Автор? Водоемное и водоподъемное зданiя станцiи Усть Катавъ. 619 верста. 1890 год и 126 лет спустя.

Dec 29, 2018 09:36




Приблизительно 1890 год и около 126 лет спустя.



Южный Урал. Старая станция Усть-Катав.
На снимке водонапорная башня для заправки паровозов. (водоёмное здание)
В кирпичном домике с большой трубой, видимо находилась паровая помпа, для перекачки воды из реки Юрюзань, что за домиком, в водонапорную башню. (водоподъёмное здание)
Правее пристроен деревянный домик для обслуживающего персонала.
Железнодорожная станция Усть-Катав, на 619 версте, открыта в 1890 году, действовала почти сто лет, в 1987 году построили новую ж.д. станцию в самом Усть-Катаве, и теперь на этом месте просто остановочный пункт 1799 км. Раньше точкой отсчёта была Самара, а теперь Москва.
Точно датировать снимок не получается. С одной стороны на нём два железнодорожных полотна, двухсторонней дорога стала примерно в 1908 году. Но с другой стороны, возможно, второй путь это только разъезд на самой станции. Строительство дороги началось в 1885 году, движение открыто в 1890 году, но строительство велось одновременно на многих участках и станция здесь могла появиться на несколько лет раньше открытия дороги. Я склоняюсь к осени 1889 года, уж больно нетронутый чистый снег на станции, после открытия дороги наверняка наследили бы :-)
Водонапорная башня исчезла почти бесследно, не мог найти её в высокой траве пока не провалился в яму оставшуюся от неё -



Из травы выглядывает лишь кучка кирпичей сложенная сравнительно недавно. Самый целый видимо забрали, а мелочь оставили.
С точкой съёмки промахнулся, надо было снимать правее, реальный кадр -



Железнодорожная насыпь стала значительно выше и с истиной точки съёмки, если присесть, она совсем закроет водоподъёмное здание.
Справа за кадром находится Царь выемка в Герасимовом камне -


 Из этой выемки башню снял С. М. Прокудин-Горский "Закругление пути у Усть-Катава." 1910 год, фрагмент -


 Правее водоподъёмного домика успело вырасти и разрушиться ещё одно каменное здание -


 Вид домика вблизи -













Вдали, справа, видны новые дома Усть-Катава.
По берегу порхают красивые бабочки -






Внутри домика сохранилась лишь люстра -



После того как железнодорожная станция стала всего лишь остановочным пунктом, жизнь вокруг остановилась.
Летний вариант многоквартирного жилого дома -


 Чем смогли тем и покрыли -


 Жизнь проходит мимо -


 Состав из Царь выемки. Очень быстро шёл, успел за край кадра выйти :-)


 Поезд из Усть-Катава -


 Новая жизнь на старой станции -



Источник старого фото -
https://humus.livejournal.com/4314684.html
Направление на карте -



На Гугл карте -
https://goo.gl/maps/x7fZT2MtG8C2
На Паствью карте -
pastvu.com?g=54.937318,58.124683&z=19&s=yandex&t=hyb&type=1
 История Усть-Катава.
1758 - На реке Юрезани, в устье реки Катав, основан железоделательный завод.  Основатели завода компания симбирских купцов и заводчиков - братьев Ивана и Якова Борисовичей Твердышевых и Ивана Семёновича Мясникова.
1773 - Завод беспрепятственно занял отряд пугачёвского полковника И.Н. Грязнова. С Грязновым к Челябинску ушла и часть устькатавцев.
1774 - В мае через поселок прошла правительственная команда подполковника И.И. Михельсона, преследовавшая восставших, а в июне отряд Юлая Азналина, отца Салавата Юлаева,  выполняя указ Пугачева, сжег Усть-Катавский завод и окрестные деревни.
1775 - Завод восстановлен.
1820 - Построена первая каменная церковь, церковь Рождества Христова.
1862 - Продукция Усть-Катавского завода демонстрировалась на всемирной Лондонской промышленной выставке.
1890 - Через Усть-Катав построена  Самаро-Златоустовская железная дорога. Построена  ж.д. станция Усть-Катав. (сейчас Остановочный пункт 1799 км)
1890 - Построен деревянный Французский мост.
1901 - Катав-Ивановский завод начинает строить трамваи.
1911 - Пожар, за три часа сгорело 262 дома.
1914 - Построен железный Французский мост.
1917 - В поселке, мирным путём, установлена Советская власть.
1930 - Закрыта церковь Рождества Христова.
1936 - Взорван Герасимов камень.
1939 - Церковь Рождества Христова переоборудована под продовольственный магазин, главный вход  расположился на месте порушенного алтаря.
1940 - Построены опоры моста на реке Юрюзань. (Будущий Брянский мост)
1941 - В Усть-Катав эвакуированы брянские рабочие с семьями и оборудование  Брянского машиностроительного завода имени С.М. Кирова № 13.
1943 - Посёлок Усть-Катавский завод был преобразован в город «Усть-Катав».
1944 - Завершено строительство Брянского моста на ранее построенных опорах..
1947 - Построен Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова.
1960 - На предприятии создано специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава, которое разработало около 20 моделей трамвайных вагонов.
1969 - Начат выпуск трамваев «КТМ-5М3», ставших самой массовой моделью трамвайного вагона в мире!  (14 991 вагонов)
1972 - Сдан в эксплуатацию молокозавод.
1973 - Заработал хлебозавод.
1977 - Брянский мост закрыли для автомобильного движения, мост стал только пешеходным.
1980 - Построена новая плотина.
1987 - Построена новая ж.д. станция Усть-Катав, близ посёлка Шубино.
1994 - Открылся железнодорожный и автобусный вокзал.
1991 - Церковь Рождества Христова возвращена верующим.
2015 - Закрыт Кинотеатр «Родина».

россия, железнодорожная техника, гифка, ретрофото, российская империя

Previous post Next post
Up