Для пустынных условий

Dec 04, 2018 21:04

Специальный пассажирский автобус THD-315




В 1932-м году для строительства нефтепровода из Киркука в Хайфу фирмой Iraq Petroleum Co., занимавшейся строительством нефтепровода, было закуплено 4 американских тягача Marmon-Herrington TH-320-6, тягачи, оснащённые бензиновыми двигателями мощностью 150 л.с., отлично проявили себя в условиях пустыни, на что обратили внимание братья Нэрн, фирма которых, Nairn Transport Co., занималась пассажирскими перевозками по маршруту Дамаск-Багдад - по тем же дорогам, где использовались тягачи ТН-320-6. В том же, 1932-м, году братья обратились на фирму Marmon-Herrington, где и заказали два тягача




По заказу британских перевозчиков, фирма Marmon-Herrington изготовила два тягача: THD-315-4 и THD-315-6. Оба тягача оснащались дизельным двигателем мощностью 188 л.с., оснащались кабиной увеличенных размеров, которая имела дополнительный отсек в котором могло размещаться трое человек, оборудование для работы с полуприцепом, однако отличались колёсной формулой: THD-315-4 был двухосным, 315-6 - трёхосным соответственно.
Пассажирские полуприцепы были заказаны американской фирме Bender Body. В полуприцепе было размещено 31 пассажирское кресло, имелись специальные отсеки для перевозки багажа, небольшой кухонный отсек и туалет. Полуприцепы поступи в 1933-м году и тогда же были поставлены на маршрут Дамаск-Багдад.




Автобусы совершали рейсы между Дамаском и Багдадом за 18 часов, развивая при этом скорость до 90 км/ч. Благодаря высокой скорости следования, маршрут пользовался популярностью у пассажиров, а благодаря комфортабельности, автобусы получили неофициальное прозвище Desert Pullman. В 1936-1939-м гг. была проведена модернизация автопарка фирмы - закуплены новые 38-местные полуприцепы, имевшие улучшенную термоизоляцию, также был "модернизирован" трёхосный тягач - была демонтирована вторая задняя ось. В таком виде автобусы эксплуатировались до 1943-го года




В 1943-м году автобусы были выкуплены британскими королевскими ВВС. Специалистами ВВС была увеличена вместимость автобусов до 44 человек. Британскими авиаторами машины использовались до 1945-го года, после чего были возвращены (проданы) бывшим владельцам и вернулись на привычные маршруты. Автобусы эксплуатировались до 1956-го года, когда, в силу политических изменений на Ближнем Востоке, братья Нэрн были вынуждены свернуть свою деятельность. Автобусы с тягачами, как и остальное имущество фирмы, осталось на территории Ирака и Сирии и его дальнейшие следы теряются




авто

Previous post Next post
Up