Это была не просто схватка сильнейших рестлеров мира, это было противостояние двух миров - Европы и Америки, должны были встретиться кумиры миллионов, представители разных борцовских школ.
История единоборств знает не так уж много великих противостояний. В боксе такими были пары Салливан-Корбетт, Али-Фрейзер, Гатти-Уорлд. История борьбы до сих пор не знает равного по масштабу противостояния Гакк-Готч.
Георг Великолепный, как его называли в Англии, был уверен в своей победе. И как могло быть иначе? Ведь он был первым и непобедимым в Европе, где были сильны традиции французской борьбы, где были сильнейшие конкуренты, где он побеждал соперников, решая в какой момент и как закончить поединок.
Френк Готч тоже ждал этого боя. Он готов был порвать в клочья этого высокомерного сноба из Европы. Он - самый сильный, он покорил всю Америку, а значит весь мир.
Георг не сильно налегал на тренировки. Он считал себя явным фаворитом. Он прогуливался вдоль мичиганского озера, любовался красивыми видами, свысока поглядывая на этих диковатых янки.
Фрэнк же напротив, налегал на тренировки
Поединок состоялся 3 апреля 1908 года в Чикаго. Ажиотаж был неслыханный, вся Америка затаила дыхание в предвкушении.
Они сошлись как два былинных богатыря, и была битва не на жизнь, а на смерть. Крассическая французская против вольной.
Русский лев ломал противника, поднимал над головою, и бросал на помост. Но тот вставал, и с бульдожьей хваткой бросался на изнемогающего от усталости Гакка. Два часа, без малого два часа они бились! Готч очень грязно боролся. Он наносил удары локтем, царапал и кусал, ударом головой он разбил противнику нос. Для него на ковре был враг, и победа была вопросом жизни или смерти. Георг не знал что бороться можно так. Он никогда за всю свою карьеру не сталкивался с такими приёмами. Всё лицо его заплыло и превратилось в один синяк, всё тело было в крови...
Гакк обратился к рефери, он говорил, что нельзя так бороться. Он говорил, что тело соперника намазано маслом, и невозможно сделать захват. Но, рефери проигнорировал его слова, бой, самый грязный бой столетия был продолжен. Истекающий кровью Русский лев оказался на полу...
Поверженный чемпион вернулся в Англию. Вся Европа негодовала...
Прошло два года. Реванш должен был случится, иначе и быть не могло! Можете представить ту атмосферу, в которой шла подготовка к схватке века?
За несколько месяцев до поединка Готч уехал в горы, где от восхода до заката бегал по горам с мешком песка на плечах.
Гаккеншмидт тоже не терял времени даром. Его окружали тренеры, врачи, несколько спаринг партнёров, собственный повар. И даже родниковую воду из Франции в бочках он привёз с собою в Америку.
Спаринг бои, тренировка рук...
И вот настал тот день - 4 сентября 1911 года
Сорок тысяч зрителей присутствовало на стадионе!
Напряжение было невероятным, атмосфера искрила. И только бойцы делали вид, что им всё нипочём, как будто и не было многомесячных изнурительных тренировок...
Борцы сошлись, и сразу начали душить друг друга. В течение пяти минут они бодались, не имея возможности сделать захват.
Наконец Готчу удалось пройти вних, и захватить ноги русского борца. Схватка перешла в партер, они бились не как люди, но как дикие звери
Эта ожесточённая битва продолжалась 15 минут, когда Готчу удалось захватить ногу Гакка на излом и произвести болевой приём. Он просто ломал ногу, Георг нечеловеческим усилием воли терпел адскую боль
Пена пошла горлом у русского льва, он рычал и хрипел от боли, но ничего сделать не мог...
Так и закончился этот бой.
Позже выяснилось, что Георг вышел на бой с травмой ноги, и соперник знал об этой травме. Стало известно, что эту травму Гакку нанёс один из спаринг партнёров, получив за это 5000 долларов.
Болевой приём был проведен именно на эту травмированную ногу...
Но, всё это было после, и это уже не имело никакого значения.
В историю борьбы этот бой уже был вписан золотыми буквами.
После этого боя Френк Готч оставался непобедимым борцом, и в 1913 году завершил карьеру. А спустя ещё четыре года в возрасте 40 лет умер.
Для Георга Гаккеншмидта тот бой стал последним. Он ушёл из борьбы, но остался в спорте. Много выступал с силовыми трюками, писал книги... Дожил до 90 лет, и умер в 1968 году.