Начало Немного предыстории с предыдущей темы о коррупции . Коррупция
термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Т.е. это:
1. Личная выгода. Но с личной выгодой всё не так просто , как кажется. Понятно , когда кто-то тупо тырит доверенные ему деньги. Но при нечётком звучании закона (регламента) под коррупцию можно подвести любую властную деятельность.
2. Нарушение моральных норм. Тут вообще всё плохо. Нет легитимного проекта , как формы реализации коллективного бессознательного, нет и моральных норм для целей практической целеполагающей деятельности. На определённом этапе возрастания борьбы с коррупцией и при отсутствии чётко акцентированных моральных установок целеполагающей деятельности гос. борьба с коррупцией перерождается в то , с чем она борется , - в коррупцию. Получается , что именно чётко акцентированные моральные установки деятельности являются тем самым , что позволяет избежать эффекта «итальянской забастовки» и являются «лакмусовой бумажкой» для определения коррупционного характера осуществления властных полномочий.
Но
мора́ль (лат. moralis - касающийся нравов) - один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений , это такая штука , с которой и с поллитрой особо не разберешься. Одни придерживаются метафизического характера общественного сознания , у других бытие определяет сознание и общественные отношения , а треть вообще молятся на «атомизированого человека». Как из этого котла идей теорий сформировать те самые единые моральные установки для ежедневной практической деятельности при осуществлении властных полномочий ? Выглядит вопросом нерешаемым, без формирования новой картины мира , которая «покорит » (!?!) умы. Задачка ещё та ....
Мне понравился прагматичные подход , который позволит избежать всех этих сложностей, основанный на тезе -
Если народ в массе своей перестает производить и создавать, то он начинает вымирать уже согласно основному и совершенно тоталитарному принципу капитализма - максимизации прибыли за счет минимизации издержек..
Прагматичная моральная установка для осуществления властных полномочий без коррупции может звучать так :
Любой вред , наносимых национальным производительным силам (в широком смысле), есть действие коррупционное .