"Живые фотографии"

Apr 11, 2012 12:00

Снимки, сделанные во времена Первой Мировой войны американскими фотографами Артуром С. Моулом (Arthur S Mole) и Джоном Д. Томасом (John D Thomas). Два фотографа разыгрывали феерические спектакли с участием многих тысяч моделей. Интересно, но чтобы собрать такую толпу Моулу и Томасу приходилось ездить по лагерям армии США. «Под объектив» становились батальоны, полки и даже дивизии.








Художники, словно дирижеры, руководили гигантской массовкой. Приготовления к съемкам начинались задолго до начала непосредственно построений. Сперва, на земле расчерчивались линии и расставлялись специальные флажки по контурам будущего изображения. После этого начинались репетиции, которые оказывались труднее иных военных парадов. 
Этот процесс мог занять день, два, а мог - и несколько недель. Лишь, когда каждый участник акции твердо узнавал свое место в строю и модели были расставлены по местам, на что требовалось от 30 минут до часа, фотографы поднимались на высоту «птичьего полета», чтобы запечатлеть общую картину.







Сюжет снимков - как правило, национальные символы Соединенных Штатов, эмблемы и знаки отличия. Неудивительно, ведь акция проводилась по заказу правительства США.







Для некоторых снимков фотографам пришлось продемонстрировать незаурядные математические способности и знание геометрии. Так для изображения статуи Свободы Моул и Томас собрали 18 тысяч человек. 12 тысяч из них формируют факел и только 17 бойцов стоят в основании пирамиды. 
Дело происходило в жаркий июльский день 1918 года. По сохранившимся записям, десятки бойцов под лучами палящего солнца - 40 градусов в тени - падали в обморок. А чтобы запечатлеть все это с высоты, была построена специальная башня, куда и забрались фотографы. 
В итоге, замысел удалось воплотить полностью. С одной только поправкой, что фотография должна была стать рекламой для привлечения новобранцев в армию, но к тому моменту, когда ее сдавали заказчику, война уже закончилась. Снимок никогда не использовался по назначению, став артефактом.









Для снимка Колокола Свободы Моул в военном лагере Дикс, расположенном в Нью-Джерси, набрал 25000 солдат. Колокол на фотографии изображен с трещиной, чтобы увеличить сходство и символическую мощь изображения.







Но самым известным творением стал живой портрет президента Вудроу Вилсона. 21 000 пехотинцев позировали А. С. Моулу в Лагере Шенрман в Чиликоте, штат Огайо. Сделанный в 1918, этот снимок является самым популярным из фотографий цикла.
Сам Моул называл свои снимки «живыми фотографиями». По его замыслу, они живут с помощью солдат, которые формируют изображения на них. При этом каждый отдельный солдат словно бы растворяется в гигантском символе, придавая особенную силу всей композиции.







Так же посмотрите:
Североамериканские индейцы
Военная столица Российской Империи
Сталинград. Февраль - март 1943 года.

История, Фотографы

Previous post Next post
Up