© Bruce Davidson, Graveyard from the Welsh Miners series, 1960
Как выяснилось на портфолио-ревю, кураторы и музейные чиновники интересуются начинающими фотографами. В их понимании - это те, которые уже широко известны в России и недостаточно широко на Западе. Это люди вполне вставшие на свои творческие ноги и уверенно на них шагающие по ниве фотоискусства, сея разумное, доброе, вечное. То есть, как сказано у классиков, начинающие были совсем не молоды. В связи с этим - о невестах. Чем-то это мероприятие действительно походило на ярмарку невест. Невесты были всех типов и всех возрастов. Серьезные женихи изучали претендентов на предмет дальнейшей совместной жизни, спрашивали о прошлом и ощупывали творческие мускулы.
Наверно, большой перспективой обладали фотографы с обширной биографией или наоборот - с полным отсутствием оной, тех из которых можно слепить все что угодно. Или фотографы умершие - таковых я в силу ограниченности своих органов восприятия не смог увидеть на портфолио-ревю. Умершие фотографы, как известно, обладают рядом преимуществ перед живыми. Во-первых, их проще каталогизировать и систематизировать. Второе - тиражи их работ более точны. В третьих - они гораздо более уступчивы и спокойны.
В связи с этим возникла идея по созданию фирмы, занимающейся смертью фотографов. Естественно, никакой уголовщины, только на бумаге. После искусственных похорон фотографа и оформления всех документов, его работы несомненно вырастают в цене. Фотограф наслаждается "посмертной славой" и повышенными гонорарами, часть от которых идет в пользу организатора мнимой смерти автора. Все довольны. Наступает всеобщее счастье.
текст: д. орлов/
photoplay.ru