о советской фотографии

Sep 24, 2008 20:18

продолжаются и продолжаются попытки выдать официозное советское фото за некий "оптимизм" и "романтизм" - раз существует заказ продающих его галерей, то почему бы и нет.

http://www.photographer.ru/cult/history/2916.htm

http://www.photographer.ru/events/review/3471.htm

всем этим ревизионистам рекомендую прочитать статью Никитина:

"Пересматривая картинки этой экспозиции, вспоминая другие выставки тех лет, понимаешь, что за кадром осталось очень многое, чего не снимали репортеры, потому что на это не было социального заказа, не было потребности прессы в показе деталей быта, обыденных проблем, реальной жизни обыкновенного человека. И приходишь к выводу, что у нас тогда просто не существовало документальной фотографии как рода деятельности. Была фотожурналистика, выполняющая пропагандистскую функцию показа «достижений народного хозяйства», набирала силу художественная фотография и стремительно прогрессировало фотолюбительство. Оно поначалу четко ориентировалось на прессу. Ведь другой фотографии в СССР большинство просто не видело. Но именно в любительской среде мало-помалу и поднимались ростки советской документальной фотографии, возникавшей по принципу «природа не терпит пустоты». Процесс этот вызревал долго, а заявил о себе уже позже, на рубеже 70-80-х.



Фото: Владимир Сёмин. Таганская площадь. Прощание с Владимиром Высоцким. Июль 1980 года

Тогда-то обратили внимание на фотографии Володи Семина, несколько позже начинал Щеколдин, появились интересные субъективные наблюдения Мухина, в Питере состоялась выставка «10х10», где фоторепортеры показали то, что вскоре получило название «соседнего кадра» - фотографии, которые не могли быть напечатаны в прессе из-за того, что эти снимки были не о конкретных событиях или достижениях, а представляли собой авторские наблюдения за окружающей обыденной реальностью."

http://www.foto-video.ru/news_detail.php?SID=166&ID=31929

фотоархив

Previous post Next post
Up