Leave a comment

Comments 11

dragonsv July 14 2015, 08:09:34 UTC
Спасибо огромное, прям бальзам на душу.
Согласен полностью, просто собственного литературного таланта не хватает написать так понятно и доходчиво. Обязательно ссылки на вас буду давать.

Reply


nikoberg July 14 2015, 15:50:02 UTC
Я уже писал о том, что очень бы хотел посмотреть, как разоблачители вели бы штурмовку колонны танков, отлично прикрытых ПВО, да на такой высоте, где смертельно любое МЗО.

И насчет того, что мы попались - в самую точку. только что общался с таким вот разоблачителем. он еще впридачу считает, что известный Овчаренко не мог убить топором двух человек и закидать гранатами две машины - и потому уверен, что Овчаренко просто обобрал немецкие трупы и наврал - в лучшем случае - добил немецких раненых. На голубом глазу.

До того я с ним же спорил насчет Середы - взявшего немецкий танк на шарап, погнув пулемет топором и закрыв приборы брезентом с танка же. Даже то, что в немецкой методичке по борьбе с танками приказано было - немцам! - прыгать на танк с топором - не убедило.

Reply


lysenkoism July 14 2015, 18:52:02 UTC
Наиболее ценной считаю вторую часть Вашего поста. О подвиге ВСЕХ бомбардировщиков (и не только бомбардировщиков) - это очень верно и правильно. Именно это и надо объяснять людям.

А по поводу подробностей конкретной истории остаётся много вопросов, которые вряд ли будут сняты (или всё-таки сняты?) - по крайней мере, не в рамках поста в ЖЖ.

Как быть с самолётом в Мацковском болоте, он чей? с биркой от двигателя N 87844 - установлено, чей? с личным жетоном А...А...К.. (предположительно Калинина Алексея Александровича, члена экипажа Гастелло)?

Reply

photonoid July 14 2015, 19:49:56 UTC
Мы никогда уже "не снимем всех вопросов" с большинства событий тех лет. Иногда, очень редко, совершенно точный ответ даёт военная археология. К примеру, мы как-то нашли солдата погибшего в бою возле "Невского пятачка", который числился "пропавшим без вести" где-то в тылу, на марше, в районе Торопца (почитай дезертиром).

Попытка же точно изучить обстоятельства по документам и умозрительно, как правило, "однозначного" результата не даст.

Что касается самолёта из Мацковского болота, во-первых, я бы не сказал, что он "опознан", как самолёт Гастелло, а во-вторых, Вы в своей первой фразе ответили на свой вопрос.

Reply

lysenkoism July 14 2015, 20:49:14 UTC
Не имею возможности глубоко изучать вопрос, поэтому ничего не утверждаю, а просто интересуюсь. Инициалы "А..А..К.." в жетоне (если были), утраченное письмо Скоробогатова (если было) - это какие-никакие доводы. Номер двигателя (если был) - он таки что-то дал или остался набором цифр?

И здесь возникает следующий вопрос - а где исчерпывающее изложение истории со всеми фактами и документами? Рискну предположить, что нигде, нет его (буду рад ошибиться). А это значит, что еще в советское время дело было не доделано, работа не проведена на нужном уровне. К сожалению.

Reply

photonoid July 14 2015, 21:27:34 UTC
> А это значит, что еще в советское время дело было не доделано, работа не проведена на нужном уровне. К сожалению.

Если бы в советское время, работа была бы проведена "надлежащим" образом, то всплыло бы много фактов, которых тогдашнее окостенелое политическое руководство боялось, как огня.

Reply


iz_zaborja July 18 2015, 18:51:00 UTC
Для понимания боевой работы на этих самолетах надо посмотреть фильм "Торпедоносцы" .Там передана сама суть ее. Еще надо учитывать,что морские летчики - это практически смертники- в случае падения даже если успеют прыгнуть шансов почти ноль - почти не было спасенных за десятилетия. Так что аналогия с летом 1941 почти полная.

Reply


(The comment has been removed)

photonoid July 22 2015, 08:23:09 UTC
Несколько причин ( ... )

Reply


Leave a comment

Up