Спасибо огромное, прям бальзам на душу. Согласен полностью, просто собственного литературного таланта не хватает написать так понятно и доходчиво. Обязательно ссылки на вас буду давать.
Я уже писал о том, что очень бы хотел посмотреть, как разоблачители вели бы штурмовку колонны танков, отлично прикрытых ПВО, да на такой высоте, где смертельно любое МЗО.
И насчет того, что мы попались - в самую точку. только что общался с таким вот разоблачителем. он еще впридачу считает, что известный Овчаренко не мог убить топором двух человек и закидать гранатами две машины - и потому уверен, что Овчаренко просто обобрал немецкие трупы и наврал - в лучшем случае - добил немецких раненых. На голубом глазу.
До того я с ним же спорил насчет Середы - взявшего немецкий танк на шарап, погнув пулемет топором и закрыв приборы брезентом с танка же. Даже то, что в немецкой методичке по борьбе с танками приказано было - немцам! - прыгать на танк с топором - не убедило.
Наиболее ценной считаю вторую часть Вашего поста. О подвиге ВСЕХ бомбардировщиков (и не только бомбардировщиков) - это очень верно и правильно. Именно это и надо объяснять людям.
А по поводу подробностей конкретной истории остаётся много вопросов, которые вряд ли будут сняты (или всё-таки сняты?) - по крайней мере, не в рамках поста в ЖЖ.
Как быть с самолётом в Мацковском болоте, он чей? с биркой от двигателя N 87844 - установлено, чей? с личным жетоном А...А...К.. (предположительно Калинина Алексея Александровича, члена экипажа Гастелло)?
Мы никогда уже "не снимем всех вопросов" с большинства событий тех лет. Иногда, очень редко, совершенно точный ответ даёт военная археология. К примеру, мы как-то нашли солдата погибшего в бою возле "Невского пятачка", который числился "пропавшим без вести" где-то в тылу, на марше, в районе Торопца (почитай дезертиром).
Попытка же точно изучить обстоятельства по документам и умозрительно, как правило, "однозначного" результата не даст.
Что касается самолёта из Мацковского болота, во-первых, я бы не сказал, что он "опознан", как самолёт Гастелло, а во-вторых, Вы в своей первой фразе ответили на свой вопрос.
Не имею возможности глубоко изучать вопрос, поэтому ничего не утверждаю, а просто интересуюсь. Инициалы "А..А..К.." в жетоне (если были), утраченное письмо Скоробогатова (если было) - это какие-никакие доводы. Номер двигателя (если был) - он таки что-то дал или остался набором цифр?
И здесь возникает следующий вопрос - а где исчерпывающее изложение истории со всеми фактами и документами? Рискну предположить, что нигде, нет его (буду рад ошибиться). А это значит, что еще в советское время дело было не доделано, работа не проведена на нужном уровне. К сожалению.
> А это значит, что еще в советское время дело было не доделано, работа не проведена на нужном уровне. К сожалению.
Если бы в советское время, работа была бы проведена "надлежащим" образом, то всплыло бы много фактов, которых тогдашнее окостенелое политическое руководство боялось, как огня.
Для понимания боевой работы на этих самолетах надо посмотреть фильм "Торпедоносцы" .Там передана сама суть ее. Еще надо учитывать,что морские летчики - это практически смертники- в случае падения даже если успеют прыгнуть шансов почти ноль - почти не было спасенных за десятилетия. Так что аналогия с летом 1941 почти полная.
Comments 11
Согласен полностью, просто собственного литературного таланта не хватает написать так понятно и доходчиво. Обязательно ссылки на вас буду давать.
Reply
И насчет того, что мы попались - в самую точку. только что общался с таким вот разоблачителем. он еще впридачу считает, что известный Овчаренко не мог убить топором двух человек и закидать гранатами две машины - и потому уверен, что Овчаренко просто обобрал немецкие трупы и наврал - в лучшем случае - добил немецких раненых. На голубом глазу.
До того я с ним же спорил насчет Середы - взявшего немецкий танк на шарап, погнув пулемет топором и закрыв приборы брезентом с танка же. Даже то, что в немецкой методичке по борьбе с танками приказано было - немцам! - прыгать на танк с топором - не убедило.
Reply
А по поводу подробностей конкретной истории остаётся много вопросов, которые вряд ли будут сняты (или всё-таки сняты?) - по крайней мере, не в рамках поста в ЖЖ.
Как быть с самолётом в Мацковском болоте, он чей? с биркой от двигателя N 87844 - установлено, чей? с личным жетоном А...А...К.. (предположительно Калинина Алексея Александровича, члена экипажа Гастелло)?
Reply
Попытка же точно изучить обстоятельства по документам и умозрительно, как правило, "однозначного" результата не даст.
Что касается самолёта из Мацковского болота, во-первых, я бы не сказал, что он "опознан", как самолёт Гастелло, а во-вторых, Вы в своей первой фразе ответили на свой вопрос.
Reply
И здесь возникает следующий вопрос - а где исчерпывающее изложение истории со всеми фактами и документами? Рискну предположить, что нигде, нет его (буду рад ошибиться). А это значит, что еще в советское время дело было не доделано, работа не проведена на нужном уровне. К сожалению.
Reply
Если бы в советское время, работа была бы проведена "надлежащим" образом, то всплыло бы много фактов, которых тогдашнее окостенелое политическое руководство боялось, как огня.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment