Не смотря на то, что автотуризм я люблю и даже иногда практикую :-), одно мне не даётся - хороший крепкий сон перед поездкой. Так и вчера: не смотря на явную усталость, лежание в течение 2 часов ни к чему не привело, в связи с чем было принято решение наплевать на сон и выезжать не дожидаясь утра.
Специально не подгоняли, но уже по факту отметили - пуск двигателя пришёлся ровно на 00-00.
К 2 часам были на Чонгаре. Увидели очередь из нескольких десятков грузовиков. Даже ночью картина впечатляющая. Стали в очередь, но один из дальнобоев сжалился и рекомендовал двигать по встречке сразу в голову колонны. Послушались. Действительно, легковушки и микроавтобусы (не только пассажирские, но и грузовые) проходят...ну, нельзя сказать, что "отдельным коридором", поскольку не организованы собственно коридоры...скажем так, вне очереди. А "очереди, которая вне очереди" не было. Когда мы подъехали, как раз перед нами пропустили микроавтобус, и ещё одна легковушка была за нами.
Заглушил машину напротив "киоска" с надписью "зона таможенного контроля", подошёл к окошечку: "Доброй ночи, что предъявлять?". Хлопец с очень выраженным "московским" выговором перечислил: "паспорта на всех, кто в машине и техпаспорт. Потом вас досмотрят". Предъявил украинские паспорта свой и жены и свидетельство о рождении ребёнка. Жене и ребёнку показываться в окошко не требовалось. Служащий вбил в компьютер данные и вернул документы. К машине подошёл другой боец: "Контрабанда, травматическое оружие есть?" - я молча развожу руками - "Откройте багажник" - открываю, он пару секунд смотрит на гору семейно-бытового барахла, заглядывает в салон, видит малыша в автокресле - "Проезжайте".
Сажусь в машину, еду к украинскому посту. Здесь из бетонных блоков сложено несколько серьёзных ретардеров высотой метра в 2, чуть в сторонке блок-пост из мешков с песком, вдоль обочин колючка. Прохожу аналогичную процедуру внесения паспортных данных в компьютер, досмотра машины никакого вообще - "Проезжайте".
Прохождение двух границ заняло суммарно около 20 минут. Для грузовика это запросто может занять сутки.
Едем уже по своей стране - здесь снова очередь грузовиков, подлиннее, чем с российской стороны. Через пару сотен метров вторая линия украинской обороны - снова ретардеры, колючка, автоматчики, на обочине несколько трейлеров, на которых перевозят гусеничную технику, надо полагать, где-то поблизости оборудованы позиции танков либо БМП. На этом посту не досматривают.
О милиции по маршруту:
Активности ГАИ в привычном понимании не отмечено. На крымском отрезке пути их не было вообще, на украинском есть блок-посты на крупных перекрёстках в Запорожской и Днепропетровской областях, на них выборочно тормозят и досматривают. Нас не остановили ни на одном. Привычных засад на предмет измерения скорости или обгонов через сплошную не заметил вообще.
О топливе:
Цена 95-го в Крыму ок 12,50-13,00, на украинском отрезке от 14,70 до 15,50.
Цена пропана в Крыму от 7,1 до 7,3, на украинском отрезке в основном в тех же пределах, но в Днепропетровской обл и в р-не Запорожья есть несколько точек по 6,9-7,0.
О дороге:
Объезд вокруг Новомосковска - состояние от "хорошо" до "отлично". Бетонка - как правило "отлично". Крымский отрезок - "хорошо".
На прочих участках дорога явственно просит ремонта после зимы. Оторвать колесо нигде не получится, но "стиральная доска" и куча мелких ям порядком задалбывает.
О безопасности:
Признаков нервозности не отмечено. Дальнобои как обычно массово ночуют на площадках при крупных АЗС. Мы тоже перекемарили 2 часика под WOG`ом:
Короче, сейчас скататься в Крым особой проблемы нет. С другой стороны, в радиусе автотуристической досягаемости есть такая масса не менее интересных мест, где можно оставить свои деньги, что, может, ну его нафиг ? ;-)
P.S. Параллельно был поставлен вынужденный эксперимент на тему "сколько барахла влазит в багажник "Фабии-Комби", если грузить под потолок, но задние сиденья не раскладывать?"
В рамках эксперимента багажник был забит процентов на 90:
а вот так это выглядит, будучи разложено на земле:
Внушительно так получилось.
Кроме всего, что лежит вокруг машины, в багажнике перманентно катается полноразмерная запаска и картонная коробка из под бумаги (5 пачек на 500 листов А4).