Понятно, что большинством хорошего во мне я, как и Максим Горький, обязан книгам, но кое-чем - всё же Харьковскому областному Дворцу детского и юношеского творчества. Именно туда я зашёл "по старой памяти" на одно мероприятие, рассчитывая побыть в кругу приятных и умных людей, и именно от этих людей услышал, что в пятницу 14 июля 2017 года в "пространстве" "Фабрика" состоится презентация книги М.И. Розенфельда "Фасады". И даже имел возможность полистать "пред-презентационный" экземпляр.
Экземпляр впечатлил, и 14 июля к нужному часу я был на улице Благовещенской.
В отведенных под мероприятие залах на третьем этаже "Фабрики" уже собралось явно за сотню человек (по словам кого-то из организаторов - триста), большинство из которых стояло в очереди "к телу" - на получение автографа. Купил, и поддавшись статному инстинкту, пристроился в хвост очереди за автографами. Только успел получть, как Макса позвали начинать презентацию.
Мы переместились в соседний зал, где виновник происходящего кратенько, минут за 40, изложил 9-летнюю историю этого проекта. На данном этапе я узнал, что в книге подобраны здания, относящиеся к стилю "украинского романтического модерна", поскольку именно это направление наиболее близко автору. А также, что в перспективе возможно появление аналогичного труда по направлению "конструктивизма", и что в Харькове кроме Госпрома ещё порядка 30 интересных домов этого стиля.
Запомнился рассказ о том, как ответственный за английский текст потребовал уточнить, является Харьковский ипподром беговым или же скаковым. Да, в английской культурной традиции это чрезвычайно важное отличие: на беговом ипподроме проходят бега, на скаковом - скачки. Так вот, в Харькове, как выяснилось, беговой.
Но в целом, не могу сказать, что выступление было мега-увлекательным - скорее, "для узкого круга ограниченных лиц", многие из которых, как я понял, сидели в первых рядах и в местен с автором кайфовали от самого факта выхода книги.
После чего отвечал на вопросы.
Атмосфера предельно неформальная:
были люди и с детьми, благо, мобильные девайсы позволяют их занять практически в любой обстановке:
По завершении официальной части народ снова встал в очередь за автографами.
Автор мужественно подписывал, да не тя-ляп, а красивым почерком, и не ленясь подобрать добрые слова
Общий вид зала, где происходили продажа книги:
Само "пространство" "Фабрика" тоже представляет интерес
Ну и фрагменты собственно книги:
"Тусовочные" мероприятия не имеют чёткого момента окончания, поэтому, сказав самому себе "достаточно", вышел на улицу Благовещенскую.
Пока шёл к машине, заглянул в один из дворов:
да, город у нас колоритный. Максу ещё описывать и описывать...