Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у паны
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.
С.Я.Маршак "Хороший день"
Прогулка с ребёнком в прошлую субботу, 27 мая, постоянно вызывала в памяти вынесенное в эпиграф стихотврение Маршака. Единственное, у классика ядром прогулки был зоопарк, мы же решили вдарить по научно-техническому прогрессу.
Сразу небольшое примечание: по тексту я буду неоднократно высказывать недовольство, но это от завышенных требований. Если же стоит задача с пользой занять любознательного ребёнка - в городе есть, куда его сводить, и это замечательно.
Первым пукнктом программы был намечен Харьковский авторетрослёт, который в этот раз расположился на центральной площади, большой прогресс на фоне прошлого года.
Пришли практически к открытию, это позволило хотя бы начать прогулку в относительном безлюдье и спокойно пофографировать экспонаты. Особую роль здесь сыграл любимый мой Pentax DA 15mm F4 limited, для такого рода сюжетов эффекты сверширика мне кажутся очень уместными.
Несколько общих видов:
Большинство экспонатов уже известны по прошлому году и по музею запородского клуба "Фаэтон".
Традиционно преобладает продукция Горьковского автозавода. Это понятно: эти машины относительно хорошо сопротивляются влиянию времени, выглядят презентабельно, овеяны ореолом "городских легенд", и внимание реставраторов к "Побезам", ЗИМам, "двадцать первым" Волгам" понятно.
На самом же деле, хорошо сохранившийся "Москвич" или "горбатый" "Запорожец" ничуть не менее интересны, а сохранилось их намного меньше:
Аутентичная машина советского ГАИ:
Акцентом выставки во всех рекламных материалах заявлались американские авто. Ну...они были, но называть выставку в их часть, конечно же, было преувеличением:
Наибольший интерес из "американской" части представлял, пожалуй, отреставрированный и полностью укомплектованный "Харлей" времён 2 МВ:
Большие надежды я возлагал на анонсированную экспозицию Лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ, но тут организаторы откровенно разочаровали: ни одного автомобиля для постановки рекордов скорости - что, собственно, и составляет предмет гордости и международной известности ЛСА ХАДИ - представлено не было.
Был автомобиль на соревнований на экономию топлива ХАДИ-34, был ХАДИ-2, интересный только своим цельноплатиковым кузовом, да три гоночные машины класса "формулы-1600" ("Восток"). И всё.
Чем они там думали, когда подбирали экспонаты?
Поэтому, всячески рекомендую самостоятельно посещение ЛСА ХАДИ, тем более, что это бесплатно (
http://ua-travels.livejournal.com/2822355.html ).
Ещё экспонаты:
Что порадовало и запомнилось больше всего - так это композиции, призванные создавать атмосферу соответствующих стран и времён. Мне кажется, это очень правильный подход: автомобиль ведь не в вешь в себе, он один из элементов быта.
"Мерседес" богатого западного туриста:
Для взрослыж и для детей:
Комментарий не требуется :-)
"Сопуствующие товары":
Подводя итоги этой части программы, вынужден отметить, что в следующем году я на это мероприятие пойду вряд ли. Во всяком случае, для себя: экспонаты на 90 % повторяются, а цена растёт. Но это я был и в запорожском музее, и много ещё где. А ребёнка сводить, пожалуй, не повредит, для него всё в диковинку.
Второй частью программы был намечен Ландау-центр, благо, расположен он тут же на площади Независимости. Освещение и масса детей, наглядно иллюстрирующих принцип броуновского движения, совсем не способствовали съёмке, поэтому буквально пару фото:
Подробно опысывать не буду, это всё равно, что пересказывать школьный учебник физики.
А если коротко, я в восторге. Киндер тоже.
Максимально наглядные макеты и механизмы, иллюстрирующие закон рычага, силу трения, электрическую проводимость, вектора силы, переход кинетической энергии в потенциальную и обратно, магнетизм, анатомию человека и т.д. и т.п. Абсолютно необходимая вещь для привития любви к точным и естественным наукам, низкий поклон и большое человеческое спасибо организаторам.
Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.
Шли по лестнице,
Хромая, -
Так устали
В этот день!
Убабехались знатно, но оно того стоило.