Мультиэкспозиция- специальный приём в фотографии, который заключается в том, что один и тот же кадр экспонируется («фотографируется») несколько раз. При этом часть кадра может быть намеренно затемнена на части экспозиций.
Искусство мультиэкспозиции позволяет соединить в одно целое иногда реально несоединимые вещи и явления.
Мультиэкспозиция имеет много вариантов исполнения:
1 - изготовить каше; - научиться им пользоваться.
Каше лучше всего изготовить из черного бархата, клеем закрепить его на плотном основании и придумать кронштейн для его крепления вблизи фотоаппарата, так, чтобы обе половинки каше в нужный момент полностью перекрыли поле кадра.
Далее, фотоаппарат устанавливается на штатив и кадрируется на объекте съемки. После чего перед объективом устанавливается каше, которое. Линия раздела должна быть без зазоров, а для лучшей стыковки отснятых частей кадра ее необходимо делать не прямой, а зигзагообразной. Техника посложнее включает в себя более сложные стыковки частей кадра. Главное, что нужно освоить в технике каше, - плавный переход одного изображения в другое.
2-Черный бархат самый «глухой» материал, отражающий всего 0,7% падающего на него света, т.е.почти ничего. Итак, материал фона - черный бархат, и на передний план выходят уже вопросы освещения, стыковки фактуры и содержания образов всех изображений для слияние их в одно целое.
3-Буквальное наложение нескольких кадров друг на друга с использованием экспокоррекции.
Поправки такие: при 2x кратной - 1Ev, 3x -1.5 Ev, 4x -2Ev, 8х -3Ev, (-1Ev - уменьшение выдержки или
зажатие диафрагмы на одно деление-т.е. понижение светового потока в 2 раза) для каждого из кадров,
хотя возможны варианты, понять это глубже поможет только практика :)
Я обычно использую 3 вариант, или совместно 1 и 3, так- же следует принять во внимание, что при съёмке на плёнку, чувствительный слой забивается и при каждой следующей экспозиции плёнка воспринимает свет слабее. ( Зависит и от плёнки и от ИСО, и от контраста изображения ...нужно думать, что в начале снимать, что потом, ну и не забывать о маскировании! Точного рецепта, кроме практики просто нет :) )
Очень интересный результат даёт сложная мультиэкспозиция, при которой меняются обективы (ФР) и варьируется световой рисунок...