Слева упавший на Луну модуль, справа поставленный в музее краном
В прямом смысле слова упавшие. Они падали в завершающей фазе прилунения. Причём конструктивно они на это были рассчитаны.
Если верить официальной версии НАСА, описывающей технологию посадки лунных модулей Аполлон, выглядела заключительная фаза прилунения так:
- модуль на реактивной тяге посадочного двигателя опускался к поверхности
- на трёх его опорах из 4-х свисали контактные щупы длиной в 1,7 метра
- как только один из щупов касался поверхности, загоралась синяя сигнальная лампа «lunar contact» на панели управления и штурман подавал пилоту голосовое сообщение о сигнале контакта щупа с грунтом
- пилот по голосовому сообщению штурмана вручную отключал двигатель
- лунный модуль, разом потеряв опору газовой струи, падал с 1,7-1,5 метровой высоты на Луну и обрушивался на неё всей своей минимум 7-ми тонной посадочной массой!
Чтобы смягчить последствия от падения, исключающие травмирование членов экипажа и вывод техники из строя вследствие аварии, была предусмотрена система амортизаторов, состоящих из мощных телескопических опор лунного модуля со сминаемыми алюминиевыми сотами, находящимися внутри них. Соты сминались и ломались от удара, гася динамическую нагрузку, а сами телескопические трубы-опоры с патронами сотовых амортизаторов внутри должны были заметно сложиться, войдя друг внутрь друга и сократившись в своей длине на 800 мм.
Падение Пепелаца
Материал из блога
neprohogi Click to view
Сэм: "ЛМ ДЕЛАЕТ ПОВОРОТ К ХУДШЕМУ
ЛМ установлены горизонтально, чтобы "слиться" с космонавтами, расположенными горизонтально в исследовательском центре Лэнгли. Чтобы увидеть более подробную информацию о подделке объектов НАСА, смотрите дальше".
Сэм не заметил много что интересного в этом фильме НАСА. А это крайне познавательные кадры!
Итак смотрим внимательно этот фильм НАСА "L-996", который показывает, как "ЛМ" должен осуществлять посадку на Луну при лунной гравитации:
Для этого Пепелац с помощью кранов опускают на площадку, наклоненную под углом, для имитации лунной гравитации при "посадке":
Горизонтальная скорость Пепелаца при этом опыте, по данным НАСА, составляла 2.4 метра в секунду, а вертикальная скорость 3 метра в секунду:
Итак первый момент касание поверхности "Луны" - площадки под краном левых стоек Пепелаца:
Далее отскок левых стоек и удар о площадку правых стоек:
В этот момент правые стойки должны, будь на площадке рыхлый грунт сделать борозду в грунте справа и выбросить часть грунта в этом же направлении:
Далее идет соударение левых стоек о "Луну":
И концы левой стойки совершают скачок из "пункта 1" в "пункт 2". Если бы на площадки был грунт, то там бы была или борозда, или два следа от удара левых стоек о грунт. След "п.1" и след "п 2". Вот таким образом было совершено перемещение левых стоек при посадке с имитацией лунной гравитации:
В чем же проблема НАСА? А в том , что никаких борозд, никаких двойных следов на американской "Луне" при посадке "Аполлонов" нет! Хотя должны были быть по версии того же НАСА.
* * *
Каково? На испытаниях НАСА одно, а на лунных фото и видео совершенно иное! Прямо как с моделированием ходьбы и прыжков на Луне - на лунных видео нет ничего похожего на то, что моделировалось в лабораториях НАСА!
Результат прилунения в виде внешних последствий для опор-амортизаторов лунного модуля. Материал
blef-nasa:
Амортизаторы у Лунных Курятников (как утверждают те остатки техдокументации НАСА, которые пока еще почему-то не утеряны), были сминаемые, с алюминиевыми фасетчатыми компенсаторами, т.е. внутри телескопических труб амортизационных стоек - наполнитель, который для гашения посадочных нагрузок должен был сминаться мягко, даже мягче, чем пружина - без обратной отдачи.
Еще раз принцип работы, если кто не по тем делам: гофрированный сминаемый наполнитель из мягкого вспененного алюминия в глухой трубе, внутрь которой с зазором входит труба чуть поменьше диаметром. Она под весом конструкции сжимает наполнитель до тех пор, пока неупругое сжатие не уравновесит силу тяжести. Курятник останавливается. При этом компенсируется удар, отскок от студии от Луны, и т.д.
Максимальный ход этих амортизаторов был рассчитан из условий посадки (возможная непогашенная вертикальная и горизонтальная скорости, неровности поверхности, камни, небольшие кратеры и т.д.), и составлял до 800 мм на каждую курью ножку.
Теперь загадка: почему
- ни один из 24-х наполнителей амортизаторов
- ни в одной из шести миссий
- даже при жестких аварийных посадках
не сработал?
Это замечательно видно по фотодокументам НАСА:
Самый наглядный случай - "Аполлон-15":
Стоит не просто криво, а очень криво.
Описание посадки:
"В этот момент вертикальная скорость лунного модуля составляла 4,3 м/сек. Теперь Ирвин постоянно сообщал командиру не углы, а показания высотомера и вертикальную скорость. На высоте чуть больше 60 метров Скотт начал вручную снижать вертикальную скорость. Она понизилась до 3,35 м/сек. На высоте 45 метров - до 1,8 м/сек. В этот момент корабль начал входить в облако пыли, которая поднялась с поверхности. Скотт доложил: «ОК. У меня - пыль». На высоте около 18 метров видимость упала практически до нуля, вертикальная скорость понизилась до 0,9 м/сек. С высоты 6 метров до 2,4 метра «Фалкон» снижался на скорости 0,3 м/сек. В этот момент Ирвин закричал: «Контакт!» Скотт почти моментально выключил двигатель посадочной ступени. Ещё 1,2 секунды корабль находился в свободном падении, вертикальная скорость при этом увеличилась до 2 м/сек.
«Фалкон» ощутимо ударился о поверхность, он был существенно тяжелее всех предыдущих лунных модулей. Из всех шести посадок «Аполлонов» эта была самой жёсткой. Она состоялась в 22:16:29 UTC, от момента включения двигателя посадочной ступени лунного модуля прошло 12 минут 21,7 секунды. Скотт доложил в ЦУП: «ОК, Хьюстон, „Фалкон“ - на равнине у Хэдли». Позже Ирвин так вспоминал о моменте посадки: «Загорелся индикатор, и я закричал: „Контакт!“ Дэйв мгновенно нажал кнопку и заглушил двигатель. Дальше мы будто провалились, ударились, стукнулись очень прилично. Я сказал „Бэм!“ Но в некоторых газетах написали, что я сказал „чёрт“. Для меня это было самой жёсткой посадкой в жизни. Потом мы наклонились и чуть перевалились набок. Это был страшный удар с последующим вертикальным и боковым движением. Всё затряслось, и я подумал, что все приборы сейчас отвалятся. Я был уверен, что что-то сломалось, и мы оказались в ситуации, когда нужно срочно прерывать миссию и аварийно взлетать… Мы застыли и ждали, когда на Земле оценят состояние всех систем. Они должны были сказать нам, остаёмся мы, или нет».
Осмотрев лунный модуль, Скотт доложил, что «Фалкон» сел на склоне крутизной около 10°, двумя опорами попав в небольшой кратер. Его задняя левая опора стоит примерно на 60 см ниже задней правой, а левая передняя тоже немного ниже правой. Он добавил, что повредил сопло двигателя посадочной ступени. Колокол сопла был довольно сильно смят по всей окружности.
Впрочем, по результатам послеполётного анализа специалисты сделали вывод, что касания сопла о грунт всё-таки не было. Скорее всего, деформация произошла вследствие нарастания давления реактивной струи, отражённой от лунной поверхности."
Вот фото поврежденного колокола сопла (
Вот тут - в хорошем качестве):
Пепелацы садились чуть ли не на бреющем полете - по крайней мере, на фотках НАСА следы от щупов по нескольку метров длиной. Но тормозного пути нет, вообще никакого следа скольжения от сковородок нет. Почему? Характерного валика пыли перед сковородками тоже нет. Почему? При скольжении по реголиту, который, по сути, песок со щебенкой, первый же камушек - концентратор напряжений, и вся рождественская упаковка сковородок в лоскуты. Но ни малейших следов смятой или сорванной фольги нет. Почему?
По описанию Героя-Астронавта,
...вертикальная скорость при этом увеличилась до 2 м/сек.
...ощутимо ударился о поверхность, он был существенно тяжелее всех предыдущих лунных модулей.
...Из всех шести посадок «Аполлонов» эта была самой жёсткой.
...ударились, стукнулись очень прилично.
...Для меня это было самой жёсткой посадкой в жизни.
...Это был страшный удар с последующим вертикальным и боковым движением.
А теперь, дети, посмотрим на фото и поищем смятую в гармошку фольгу.
А ее почему-то и нету, вот ведь как бывает!
Амортизаторы даже не изменили свою геометрию. Почему?
Ответ на все эти вопросы может быть только один: "Да потому что у НАСА всегда так."
Ну, что делать.
Пошли дальше.
Теперь обратим внимание на описание пыли.
Опять тот же набор, что и во всех Аполлонах - и тебе:" на 45 метрах корабль начал входить в облако пыли, которая поднялась с поверхности", и "облака пыли", и "на высоте около 18 метров видимость упала практически до нуля"...
И вот еще:
Пыль мешала и "Аполлону-15". Его командир Дэвид Скотт сажал корабль практически полностью по приборам, не видя поверхности.
Или вот Шунейко:
После снижения до 17 м корабль вошел в густое облако пыли, закрывшее весь горизонт, и в дальнейшем посадка осуществлялась вслепую по приборам. Но это же все наглое вранье - какая пыль, когда так блестят тарелки:
Только вот надо точно выяснить - это КГБ подкупило всех поголовно Героев-Астронавтов, Покорителей Луны, чтобы они врали про огромное количество пыли, или всего-навсего НАСА нагло врет от их имени. А на самом-то деле, конечно, пыли не было. Или всю пыль сразу унесло вбок лунным вакуумом. Или вверх.
Но возвращаемся к амортизаторам.
"Он стал спускаться по лестнице небольшими прыжками. Случайно он промахнулся, не попав ногами на нижнюю ступеньку, и опустился на круглую, как тарелка, нижнюю часть опоры лунного модуля, скользя руками по поручням вниз. Когда астронавт уже хотел сойти с тарелки опоры, она неожиданно повернулась. Из-за наклона «Фалкона» тарелка передней опоры едва касалась поверхности и свободно вращалась вокруг оси."
Т.е. пепелац мало того, что жестко сел - он еще и стоял на трех курьих ножках.
И фасетчатый алюминиевый компенсатор ни при посадке, ни от неравномерных нагрузок не смялся?
Великолепно.
А чем компенсировались ударные нагрузки? Ничем?
Вся система стоек, вдоль и поперек, замотана в упаковку от пряников. Где гармошка на фольге от сжатия?
Что ж тогда получается - вся тщательно разработанная крутыми космическими инженерами НАСА система амортизации ни разу за шесть посадок, даже в аварийных случаях, не пригодилась в принципе?
Ай, какое неприятное случайное совпадение...
Запланированный ход сжатия каждой ноги, напомню еще раз - 800 мм.
Но на фотках амортизационных стоек - ни складочки, ни деформации... только сверкание и нетронутая красота подарочной упаковки.
Как бы это технически объяснить?
Варианты ответов НАСАбаранов "В НАСА ведь не дураки сидят, поэтому вот оно и так" уже надоели...
Это же просто счастье какое-то. Как всегда у НАСА - счастливая шестикратная случайность.
* * *
Пепелац перед прилунением - плёнка на телескопических опорах, которые должны были укоротиться от удара о поверхность Луны на 800 мм, в таком же расправленном состоянии, как и после прилунения. То есть её расправленное состояние после прилунения указывает на то, что амортизаторы не сработали и трубчатые опоры не укоротились, как это было предусмотрено инженерами и разработанной ими лунной посадочной технологией:
Амортизаторы от удара при падении должны были сработать, телескопические трубы войти друг в друга на глубину до 800 мм, а золотистая майларовая плёнка, которой они обмотаны, собраться заметной гармошкой.
Однако ничего подобного ни на одном американском лунном фото или видео мы не увидим. Этих технических признаков осуществлённого в штатном режиме прилунения попросту нигде нет.
Вернёмся к заглавной иллюстрации статьи, где специально показаны два лунных модуля - слева якобы прилунившийся, а справа аккуратно поставленный краном в музее. Разница в состоянии опор-амортизаторов есть?
Тут что-то одно - или амортизаторы, разработанные в НАСА, при посадках на Луне ни разу не сработали и поэтому все посадки были чрезвычайно жёсткими, что обязательно должно было приводить к значительному аварийному повреждению лунных модулей и травмам астронавтов.
Или пепелацы аккуратненько ставили краном на подготовленный лунный пейзаж на съёмочной площадке. Поэтому и амортизаторы не срабатывали и сотовые алюминиевые патроны внутри них не сминались - удара-то от падения многотонной махины на поверхность не было!
На закуску ещё одна характерная важная деталь - трап на ЛМ, размещённый прямо на телескопической опоре:
Нижняя ступенька трапа располагается примерно на уровне пояса астронавта.
Высота нижней ступеньки трапа на американском ЛМ, видимо, была изначально рассчитана на срабатывание амортизаторов. Иначе на неё очень трудно забросить ногу, даже встав на тарелку опоры. Тем более в скафандре. Зачем нужна такая дурная акробатика? Сравните с советским модулем.
photo_vlad Этот блог целиком посвящён анализу американской фальсификации полётов на Луну со строго научной позиции:
Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы! Каталог всех статей журнала:
https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html Чтобы сразу видеть мои свежие посты в своей ленте, пожалуйста, добавляйте мой блог
в друзья и подписывайтесь
на обновления.