Как фотографировать ночное небо. Часть 2

Oct 13, 2017 02:43



Совет 5
Узнавайте больше информации о Луне и звездах




Полнолуние, Денвер. Фотограф - Джим Ричардсон.

«Полная луна поднимается на закате». Зарубите себе это на носу; это первое (и самое простое), что требуется знать. К счастью, Луна - одна из наиболее предсказуемых вещей в нашей жизни (после Солнца и налогов). Те первые несколько минут на закате, когда луна только поднимается, и есть те самые золотые моменты для съемки, поскольку пейзаж, одновременно, еще освещен уходящим солнцем, и это - идеально сбалансированный свет.

Но даже при всей предсказуемости луны получить нужный снимок не всегда легко. Эту фотографию я сделал в международном аэропорту Денвера с помощью 600-миллиметрового объектива. Я тщательно все спланировал и уже был почти готов к съемке, однако когда луна выглянула из-за горизонта, я все еще был в сотне метров от необходимой позиции. Это была глупая и непростительная ошибка: ведь полнолуние бывает не более 13 раз в году! Я бросился бежать так быстро, как мог, и все-таки получил тот снимок, который и хотел сделать.

Совет 6
Не пугайтесь, что лунный свет похож на дневной




Ветряная электростанция, Канзас. Фотограф - Джим Ричардсон.

Съемка лунного света может быть и веселой, и сложной одновременно. На самом деле полная луна очень яркая (попробуйте, например, 20-секундную выдержку, F/4 и ISO 400). Первая реакция многих фотографов - «Ночной пейзаж смотрится как сделанный при свете дня! ». Но немного скорректируйте экспозицию в отрицательную сторону, чтобы фотография получилась менее светлой, включите в кадр звезды или какие-то искусственные ночные огни (на примере этой фотографии - объекты ветряной электростанции в Канзасе), и тогда картина получит сюжет и настроение.

Обратите внимание: на ЖК-экран камеры картинка выводится чересчур яркой, и в результате, если вы будете ориентироваться на нее, то будете использовать неверные настройки и получите слишком темные фотографии. Научитесь оценивать гистограмму изображения и затем верьте ей, а не собственным глазам.

Совет 7
Скорректируйте баланс белого для правильного отображения цвета ночного неба




Arizona Sky Villages, Аризона. Фотограф - Джим Ричардсон.

Цветовой баланс может стать проблемой. В первую очередь потому, что наши глаза не могут видеть цвет ночного неба. Млечный Путь зрительно - лишь серая масса где-то наверху. У нас нет реального восприятия истинного цвета ночного неба. Нередко на длинных выдержках цвет получается совсем не тот, что вы ожидали: гораздо более теплый. Ближе к реальности будет чуть более синеватый цвет изображения. Попробуйте в стандартных настройках баланса белого выставить режим «Вольфрам/Tungsten», который добавляет холодные тона, вместо режима «Дневной свет/Daylight». И снимайте в режиме RAW, не JPG! Это позволит вам затем откорректировать результат.

Удачей во время данной съемки оказалась встреча с жителем деревни, Джеком Ньютоном. Он вышел на улицу ранним утром, когда небо уже начинало синеть. У Джека был красный фонарик, и я не мог упустить возможности окрасить этим удивительным оттенком глинобитные стены.

Совет 8
Носите с собой фонарик




Соленое озеро Бонневилль, Юта. Фотограф - Джим Ричардсон.

Для того чтобы сделать этот снимок на соленом озере Бонневилль, я ползал по земле с небольшим фонариком. Если бы кто-то увидел меня в этот момент, он решил бы, что я потерял ключи: выглядел я именно так. Однако я ничего не терял: я освещал соляные гребни, используя фонарик, который всегда при мне. Я начал с двухминутной экспозиции, и первые 10−15 секунд освещал фонариком соляные объекты вдоль дна озера. Просмотрев полученные изображения на ЖК-экране, я попробовал другие настройки. И вы после небольшой практики сможете создать нужное освещение при помощи крохотного фонарика.

Совет 9
Не пасуйте перед неблагоприятными условиями




«Ворота Запада», Сент-Луис. Фотограф - Джим Ричардсон.

Съемка ночного неба требует умения приспосабливаться к обстоятельствам. Вам придется постоянно решать проблемы, но справившись с этим, вы почувствуете себя победителем.

Иногда облака могут нарушить вашу концепцию снимка, и с этим придется считаться. Оказавшись в Сент-Луисе, штат Миссури, и планируя снять знаменитую арку «Ворота Запада», я обнаружил, что небо плотно покрыто облаками. Казалось бы - все пропало! Но нет, именно это оказалось благословением. Городские огни придали облакам удивительный «лососевый» цвет (именно тот, что вы видите на снимке - цветокоррекции я не делал), а прожекторы рисовали на полотне облаков странные узоры. Умение отыграть назад вашу первоначальную идею и найти другое творческое решение поможет сделать отличный снимок.

Совет 10
Берегите ночь




Костер, Буркина-Фасо. Фотограф - Джим Ричардсон.

Единственно возможный способ получить идеальные снимки ночного неба - это найти местность с темным небом. Но в нашем мире, переполненном городским освещением, обнаружить такое место очень сложно. Между тем, десятки тысяч лет человечество сидело ночью под звездами, любуясь чудесами вселенной - точно так же, как эта семья в Западной Африке.

Мы не должны допустить, чтобы чудеса природы уходили из нашей жизни, и мы с вами можем сделать многое, чтобы вернуть это. Уже немало активистов в разных городах мира работают вместе с местной администрацией в сторону уменьшения светового загрязнения ночью. А международная организация Dark-Sky Association разработала множество соответствующих экологических программ.

Нам под силу сохранить темноту великолепного ночного неба. И это нужно не только людям, чтобы любоваться его красотой: не следует забывать, что множество представителей фауны способно выжить только в условиях темноты.
Источник: http://www.nat-geo.ru/photo-secrets/49777-kak-fotografirovat-nochnoe-nebo/
Previous post Next post
Up