Расскажу я вам ещё своё видение фотокросса.
Во-первых, я хочу поблагодарить всех: Антона Малиновского, Лену Лебедеву, Нину Шихиреву, Кирилла Калёнова и Дмитрия Пименова (Эрин) - за то, что пришли, и за то, что пришли вовремя. Никаких задержек, «фото с фотоаппаратами на фоне фона» и побежали.
Наверное, у каждых преподавателей бывают не то, чтобы совсем не их дни, но скажем так - не лучшие. С учётом того, что на пленэре меня может побудить фотографировать только действительно занятная осмысленная и выверенная идея, затея с выходом зимой в условный холод, да ещё и с целью идти по Арбатам и их многочисленным ответвлениям казалась мне трудноподъёмной.
Рождественского на улицах не было ничего, даже символики. Даже церкви не звенели и с виду не собирались.
Я, вспоминая основные мотивы фотографических работ своих слушателей, напомнила им их, прося отталкиваться именно из собственных фотографических пристрастий.
Высокая влажность предлагала нам голый, практически безлюдный, мусорный урбанистический пейзаж. Мы пошли через Новый Арбат, свернув одним из закоулков на Старый, где всё было также как обычно - то есть довольно оживлённо, но не так, как даже в будний день.
Участники фотокросса за неимением рождественских сюжетов, стали фотографировать то, что привлекало лично их внимание, зачастую друг друга за работой.
Лицо Лены Лебедевой приобретало всё более мрачный оттенок. Видно было, что она не жалеет, что приехала, но анекдот про лягушку, которая в дождь сидела на бегемоте и причитала «Фу, как мокро, фу, как скользко, фу, как гадко, так еще и бегемот к ж..пе прилип», как нельзя лучше подходил к её настроению.
Флегматичный Кирилл заметил, что Рождества нет, и вообще такого праздника нет, как-то это обосновал.
Во моём приторможенном мозгу возник протест, не против слов Кирилла или выражения лица Лены, они мне милы любыми. Мы же всё претендуем на то, что мы светописцы, или учимся на них, что мы умеем видеть. Мы должны найти дух рождества, образ рождества там, где его нет, да и по сути, быть не может.
Изложив насколько возможно внятно свою идею, я заметила некое оживление, и наше перемещение приобрело более осмысленный вид и прицельный взгляд. К сожалению, мы очень быстро потеряли в составе Кирилла и Нину (им пришлось уйти раньше), но остальные, включая меня, прошли весь путь до конца.