Я | МАГИСТРАТУРА NIKON

Jan 14, 2016 22:07

Дорогие друзья, мы рады объявить о старте первой Магистратуры Nikon в 2016 году, посвященной работе со вспышками.

Представляем вам экспертов - профессиональных фотографов: амбассадор Nikon Олег Зотов, фотографы Сергей Лонгрей, Сергей Ли и Алексей Никонов. Тема январской магистратуры - работа со вспышками, студийными и накамерными. Считается, что это один из самых сложных аспектов фотосъемки, ведь при работе со вспышками нужно понимать, каким образом изменится освещение пространства, тонкости свето-теневого рисунка и другие важные моменты, влияющие на итоговое изображение.

И традиционно в рамках Магистратуры мы проводим конкурс: присылайте в комментарии под постом свои работы по теме работы со вспышками до 3 февраля включительно, а наше экспертное жюри выберет победителя, который получит фирменные призы от Nikon! Также ждем ваши комментарии и дополнения к советам экспертов.

Напоминаем, что от одного участника мы ждем до пяти фото с указанием используемой при съемке техники. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon.

И не забудьте добавить наш блог в друзья, чтобы участвовать в конкурсе.

Автор фото: Сергей Лонгрей



Олег Зотов:

Несмотря на то, что все время разрабатываются новые источники постоянного света, особенно на светодиодных элементах, на мой взгляд, импульсные источники света (вспышки) по-прежнему являются лучшими осветительными приборами для фотографа.

Способные выдавать яркий мощный импульс, они, с одной стороны, могут «затмить» солнце, и в то же время сделать съемку комфортной для модели, то есть не слепить ее. Второй не менее важной характеристикой является способность вспышек держать постоянную световую температуру во всем диапазоне мощности, что позволяет сохранять точную цветопередачу при съемке.

Кроме того, огромное количество светоформирующих насадок для импульсных источников света, от самых точечных до огромных, заливающих светом большие пространства, позволяет легко собрать на съемочной площадке нужную световую схему и воплотить любые творческие задачи.

Я бы хотел на примере пяти фотографий рассмотреть применение вспышек на практике.

1. Портрет премьера балетной труппы Мариинского театра Кимин Кима. Кимин сфотографирован сидящим в ложе театра. Использовалась одна фотовспышка с длинным софтбоксом (стрипом 30х180 см), расположенная справа по кадру. Несмотря на простоту световой схемы, мы получаем красивый портрет с прекрасной прорисовкой, пластикой лица и великолепным объемом самого снимка.



Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/125
Фокусное расстояние: 70 mm
ISO: 100
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Портрет переводчика и публициста Дмитрия Пучкова (Гоблина) выполнен с помощью двух стрипбоксов. Один из них расположен справа сбоку по кадру, второй слева сзади. А специальный макияж, создающий металлический эффект, дополнил впечатление.



Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 70 mm
ISO: 100
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

3. Фотография выполнена для проекта «Балерина у станка» для Балтийской промышленной компании. Здесь мы уже видим использование четырех вспышек - две из них контровые, расположены прямо в кадре слева и справа от модели (солистки Мариинского театра Ирины Голуб), а основной свет идет от софтбокса справа спереди по кадру и смягчающего тени софтбокса слева спереди по кадру. Баланс белого на фотоаппарате выставлен на 4000 К, что позволило увести снимок в голубой спектр без использования светофильтров.



Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/200
Фокусное расстояние: 38 mm
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

4. Фотография Кирилла Нагиева для боксерской журнальной истории была выполнена в моей студии в аквазоне. Здесь были использованы три вспышки, два стрипбокса слева спереди и справа сзади по кадру и вспышка, дающая контровый свет сзади за моделями. Здесь использована возможность вспышек давать очень короткий импульс - в данном случае, около 1/7000 секунды, что позволило буквально заморозить воду. Спектр тоже был сдвинут в голубую часть благодаря выставлению баланса белого на 4000 К.



Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/200
Фокусное расстояние: 58 mm
ISO: 100
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

5. И в заключение мне хотелось бы привести пример использования вспышки совместно с дневным светом. Портрет Яна Цапника был сделан для журнала «Коллекция «Каравана историй». Здесь была использована портретная тарелка справа спереди по кадру, что позволило осветить актера и уравновесить свет на лице и фоне (здание Большого драматического театра). Все снимки в данной статье не подвергались какой-либо компьютерной обработке.



Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/100
Фокусное расстояние: 70 mm
ISO: 100
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Сергей Лонгрей:

1. Работая в студии, можно добиваться интересных эффектов освещения, используя цветные фильтры на вспышках. Они бывают самых разных цветов и оттенков. Закрепив фильтр на источнике света, вы получаете окрашенный в этот цвет световой поток. Например, на этой фотографии я использовал две контровые вспышки с бирюзовыми фильтрами на них. На фон светила вспышка с красноватым фильтром, для придания большей драматичности кадру. В качестве основного источника света был рефлектор со шторками, которые позволяют сузить пучок света и осветить лишь небольшую часть лица.



Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/10
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

2. Для вспышек студийного освещения существует множество разных насадок, которые дают разный рисунок света и разные эффекты. Почти у всех производителей основные насадки одинаковые: портретные тарелки, рефлекторы, софтбоксы, октабоксы, - отличаются они только качеством света. Но, помимо основных, у некоторых производителей существуют довольно необычные насадки. Например, на этой фотографии, чтобы получить такую очень четкую тень с резкими краями, без растушевки, как при солнечном свете, пришлось воспользоваться особой насадкой Profoto - Spot Small, она позволяет сделать очень узкий поток света, с резкими краями, без растушевки. Также ее можно использовать для отрисовки форм и масок на фоне, если использовать ее вместе с масками-габо.



Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/100
ISO: 500
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

3. Если в съемке с естественным светом на характер картинки влияет несколько параметров (выдержка, диафрагма и ISO), то при съемке в студии, со студийным светом, выдержка значения практически не имеет. Важно только, чтобы она была не больше 1/200 с (это скорость синхронизации вспышек). Но все же использовать ее для интересных световых эффектов можно. Если увеличить выдержку до нескольких секунд, то камера будет регистрировать помимо импульсного света еще и постоянный. Как в данном случае: cлева и справа на модель светили источники постоянного света с цветным фильтрами на них. Основной источник света был импульсный, он замораживал модель, а поскольку выдержка была большая и модель двигалась, камера начала регистрировать постоянный свет и движения в нем, тем самым создавая такой эффект движения.



Диафрагма: f/11
Выдержка: 2
ISO: 800
Фокусное расстояние:
Камера: Nikon D3x
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D

4. В большинстве студий есть специализированное оборудование - моноблоки различных производителей. Если вам предстоит очень динамичная съемка, где быстрые движения, что-то летит, брызги воды, развевающиеся ткани и так далее, то лучше использовать генераторный свет. Генераторные системы позволяют использовать очень короткий импульс света до 1/8000 с при выдержке фотоаппарата 1/60 с, тем самым замораживая практически любое быстрое движение, плюс ко всему у них высокая скорость перезарядки импульса. При использовании обычных моноблоков в студии при высокой динамике съемки вы рискуете получить нерезкое изображение. Либо какие-то стадии движения вы не успеете снять, поскольку скорость перезарядки моноблоков существенно ниже.



Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/60
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

5. Вспышки можно использовать не только в студии, но и на улице, где нет никаких розеток. Для этого существуют различные варианты: как внешние вспышки Nikon Speedlight, большие генераторные системы, так и компактные батарейные системы. Оптимально использовать батарейную систему Profoto B2 или батарейный моноблок Profoto B1 - они очень легкие и мощнее обычных накамерных вспышек. Они позволяют использовать все те же насадки, что и студийное освещение Profoto.

Данный кадр был снят как раз с батарейной системой, на вспышку была надета портретная тарелка.



Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/50
ISO: 125
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Сергей Ли:

Я часто работаю с внешними вспышками, причем не только в репортаже: люблю снимать постановку и fashion-истории. Внешняя вспышка - это универсальный и мобильный инструмент, который поможет вам как в условиях плохого освещения, так и в качестве заполняющего источника света при съемке на ярком солнце. А при наличии светоформирующих или рассеивающих насадок внешняя вспышка зачастую заменяет мне студийное оборудование.

1. Вспышка «в лоб».
Я много снимаю для модных изданий по всему миру, и зачастую мне требуется снять яркую и запоминающуюся историю с эффектом «домашней съемки» - сейчас очень много изданий и блогов, которые определяют свой стиль именно подобным ключом съемки. Здесь, как мне кажется, важно понять единственно важный ключевой момент: ваше фото должно выглядеть «модно», а не «по-домашнему» (если, конечно, съемка в спортивном костюме и туфлях на фоне советского ковра - не ваша концепция). Для этого тщательно продумайте сюжет, позу, эмоции модели и концепт съемки. Я люблю располагать вспышку максимально близко к объективу, чтобы по контуру модели шла минимальная тень (обычно подобный стиль съемки присваивают Терри Ричардсону). Также можно попробовать расположить вспышку с разных сторон объектива, если это требуется по сюжету кадра, как на примере ниже - вспышка расположена под объективом.



Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 56 mm
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Имитация солнечного света.

Или же, наоборот, вы можете синхронизовать внешнюю вспышку с помощью кабеля или беспроводного передатчика (или просто использовать встроенную вспышку в камерах Nikon в качестве синхронизатора, а внешнюю вспышку поставить в режим Remote) и вынести вспышку высоко от объектива, чтобы получить четкую и крупную тень от модели (как на примере ниже). В некоторых случаях можно добиться эффекта прямого солнечного света.



Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/100
ISO: 400
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.4D

3. Вспышка плюс зонт.

Добавив к вспышке насадку в виде софтбокса или зонта, можно получить мягкий свет. Этот кадр был сделан на знаменитом Венис Бич в Лос-Анджелесе, и, как вы видите, в левом верхнем углу кадра светит солнце. Так как модель стояла в тени, я решил осветить ее мягким светом от вспышки с зонтом.



Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

4. Кольцевая вспышка.

Также для съемки fashion-историй я люблю использовать кольцевую вспышку, которая дает ровную и мягкую тень по всему контуру модели. Также кольцевая вспышка подходит для съемки крупных планов. На данном примере я просто добавил к внешней вспышке специальную насадку, внутри которой располагается объектив камеры. Эффект кольцевой вспышки давно признан одним из самых любимых приемов в fashion-фотографии, поскольку картинка получается немного сюрреалистичной и гламурной изначально.



Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

5. Заполняющая вспышка.

Даже если я снимаю на улице с естественным светом, я все равно предпочитаю иметь при себе внешнюю вспышку. Давайте рассмотрим данный пример. Здесь можно было обойтись и без вспышки, но тогда засветка кадра была бы слишком сильной, что не вписывалось в идею съемки. Или же можно было расположить моделей перед солнцем, но в этом случае они не смогли бы смотреть в объектив, не щурясь. Да и к тому же фон требовался именно на этой стороне фасада зданий. Поэтому я решил использовать солнце в качестве мощного контрового света, а основным сделать вспышку без всяких насадок. Вообще, смешение естественного света и искусственного всегда смотрится эффектно, особенно на фоне заходящего солнца.



Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/200
ISO: 50
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

Алексей Никонов:

1. Говоря о работе со вспышками, лучше всего иллюстрировать рассказ примерами своих работ. Например, на фото ниже я использовал три вспышки. Необходимо было создать семейное фото в условиях пленэра. Дело было вечером, когда солнце уже почти село за горизонт и даже сфокусироваться было проблематично. Я разместил две вспышки в нескольких метрах позади пары для создания моделирующего света, и еще одну вспышку справа, чуть дальше, чтобы подсветить деревья на заднем плане, то есть сам фон.



Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/30
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

2. Идея для этого фото пришла на занятиях танцами у моста в парке Горького. Увидев отличную ночную подсветку, я решил организовать эту постановку, используя мягкий свет от софтбокса 80х80. Здесь я направил свет слева, хорошо проэкспонировав задний план.



Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/40
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

3. Данную постановку решил организовать спонтанно, фотографируя спортивную пару в заброшенном здании. Я увидел, что частицы кирпича отлетают при ударе и светятся в контровом свете. Тогда я расставил две вспышки таким образом, что одна подсвечивала пыль позади пары, а вторая создавала рисующий свет.



Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/80
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D

4. Съемка с фаер-шоу была достаточно опасной, так как из бака могли выделяться пары бензина, но мы рискнули. Для выделения моделирующего света я использовал одну вспышку без рассеивателей, все остальное - это свет от огня и проэкспонированный задний план позднего заката.



Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/40
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/ 1.4D

5. В большой семье ... не щелкают! Это был один из моих экспериментов с объективом FishEye. Я был уверен, что фотоаппарат вполне успешно влезет в микроволновую печь, и, организовав нехитрую композицию, расставил свет так, чтобы два софтбокса подсвечивали мое лицо с двух сторон, а третья вспышка была в самой печке и, отражая свет от белых стен корпуса, мягко осветила руки, крысу и мое лицо. Крыса заморожена вспышкой. Длинная выдержка предназначалась для экспонирования заднего плана квартиры. Никакая обработка особо не применялась, только цветокоррекция.



Диафрагма: f/22
Выдержка: 1/2
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D700

Надеемся, что советы наших экспертов окажутся вам полезны! Напоминаем, что в комментариях мы ждем ваши работы, а также советы из личного опыта и дополнения. Также не забывайте: чтобы участвовать в конкурсе в рамках Магистратуры, вам нужно добавить наш блог в друзья. Желаем удачи!

простые советы

Previous post Next post
Up