Ретро-автомобили и не только на Олдтаймер галерее.

Sep 30, 2012 01:12

Оригинал взят у alienordis в Олдтаймер галерея Ильи Сорокина. Сентябрь 2012

Осеннюю Олдтаймер галерею 2012 ценители ждали в первую очередь из-за обещанной демонстрации ЗиС-101А-Спорт (опытный образец советского спортивного автомобиля, построенный в единственном экземпляре в 1938 году) и автомобилей в разрезе из запасников политехнического музея. Ожидания галерея оправдала, а помимо этого порадовала интересующуюся публику автобусами 50-х годов, Ford-T недавно своим ходом приехавшим в Москву из Мельбурна, послевоенными немецкими kabinenroller и другими интересными раритетами.

Вопреки законам жанра начну сразу с самого интересного - ЗиС-101А-Спорт. Оригинальная машина, сделанная в 1938 году в одном экземпляре не сохранилась. Представленная машина воссоздана по оригинальным чертежам и фотографиям на шасси ЗиС-101, том же, что и использовалось для оригинального автомобиля.



















А вот это - оригинальная модель ЗиС-101, на основе которой и был сделан прототип.








Политехнический музей порадовал невероятно. И самой экспозицией, и отношением сотрудников музея к посетителям. Ломящихся к знаниям через заграждения стенда не возворащали за цепочку, а пришлашали подойти к машинами и рассказывали о том, как их делали и зачем все это было нужно.

Москвич-401. 1954-55 гг. Москвич-400 был запущен в массовое производство в 1947 году. По конструкции и внешнему виду представляет собой копию немецкого автомобиля Opel Kadett K38. Предназначались прежде всего для продажи населению, однако также использовались в милиции и для доставки участковых врачей по вызову.














ГАЗ М-20 "Победа". 1955-1956 гг. Один из первых крупносерийно выпускавшихся автомобилей с кузовом полностью понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. Разработка модели началась в 1943 г. с оглядкой на довоенный Opel Kapitaen. Массовое производство было запущено в 1946 году. "Победы" использвоались органами внутренних дел, в таксомоторной службе, "Скорой помощи", как служебный транспорт, поступали в продажу наслению. Долгое время по лицензии выпускались в Польше под маркой Warszava.
















ГАЗ-21 "Волга". 1958-1961. Автомобиль, который должен был прийти на смену "Победе". Разработки начались в 1953 году, в массовое производство модель была официально запущена в 1956, но реально машины поступили в продажу только в марте 1957 г.














Помимо автомобилей в разрезе Политехнический музей привез многие другие свои экспонаты, демонстрирующие устройство технических объектов, от парового котла до телевизора.

Вертикальный паровой котел малой производительности В.Г. Шухова. Россия, начало ХХ века. Макет.


Шасси автомобиля ЗИЛ-164А


Телевизор КВН-19. СССР, 1949 г.


И что у него внутри.


Политехнический музей выступал не только сам по себе, но и как соорганизатор Фестиваля технических музеев, который прошел в рамках ОГИС. Из музеейных экспозиций особенно интересно было на стенде Технического музея Нижнего Новгорода. Они выставляли станки, оборудование и инструменты 19-начала 20-ого века. Все экспонаты можно было только потрогать и покрутить, а сотрудники музея с большим энтузиазмом этому потворствовали. Экспозиция пользовалась бешеной популяроностью.







Но вернемся к автомобилям. Только на прошлой неделе из Мельбурна в Москву своим ходом (!!!) приехал вот этот конкретный Ford-T.





Когда смотришь на карту его передвижений, просто не верится, что это реально.


Ford-T на галерее можно было посмотреть еще в нескольких вариантах:






Ford-T White. Автомобиль-трансформер: по хорошей дороге он двигался на колесах, а для продоления снежных преград трансформировался в снегомобиль с лыжами вместо передних колес и гусеницами вместо задних. Такие автомобили использовали почтальоны и врачи, нередко снегомобили становились участниками полярных экспедиций.


Продолжая тему экзотических автопутешествий, покажу фото Татры, недавно найденной где-то в Туле.


На таком же автомобиле совершили свое знаменитое путешествие по Африке инженеры Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд в 1947 году.


Одной из самых ожидаемых на галерее была экспозиция музея Мосгортранса.

ЛАЗ-695. Автобус выпускался Львовским автозаводом с 1956 по 2007 год.


ЛАЗ-695.

ЗиС-154. Одна из первых послевоенных серий автобусов ЗиС. Выпускался в 1946-1950 гг.


ЗиС-154


МТБ-82Д. Наиболее массовая модификация троллейбуса МТБ-82, производившегося с 1946 по 1961 гг.


МТБ-82Д. К сожалению, несмотря на обещания, внутрь автобусов и троллейбусов не пускали, так что пришлось удовлетвориться вото через щель в двери.


МТБЭС. Троллейбус выпускался в 1958-1967 гг. За панорамное остекление получил прозвище "стекляшка".


В этом году на ОГИС было очень много военной техники.

Грузовой автомобил Einheits-Diesel, Германия. Выпускался с 1937 года на заводах нескольких производителей.


Привезли даже танк.


Самоходная мина Goliath, штабной автомобиль Stoewer и мотоцикл повышенной проходимости BMW R75. Германия.


Из авто-интересностей последней олдтаймер галереи можно еще упомянуть свежеатреставрированную "Победу", которую выкатил журнал "Авторевю".






И Пакард 1927 года со стенда Автопанорамы.




Порадовала экспозиция young timer'ов. Кажется, еще совсем недавно на таких машинах ездили новые русские. А сегодня это уже почти "вечная ценность", экспонирующаясяся в галерее ретро-автомобилей.


И в заключение поста, фото не вполне автомобилей.

Кабиненроллеры - что-то среднее между мотороллером и автомобилем. Были очень популярны в послевоенной Европе, особенно в Германии. На ОГИСе выставляли кабиненроллеры фирмы Messerschmitt (той самой, что выпускала военные самолеты).













СМЗ С-3А. 4-хместная мотоколяска, выпускавшаяся с 1958 по 1970 гг. Знаменитой стала благодаря фильму "Операция Ы", после выхода которого получила прозвище "моргуновка".


И ретровелосипеды от Музея истории велосипедного дела в России.










Previous post Next post
Up