Вчера Катя спросила, что мне нравится в книгах Луизы Пенни.
Если вы почитаете отзывы на различных сайтах, от "лабиринта" до всяких прочих, где книги скачивают (оговорюсь: не советую это делать, книги по жанру - детективы, и вы же не хотите заранее знать, что убийца - дворецкий (с)), вы увидите, что немало читателей сочли книги скучными, непонятными. Не увидели в них юмора, не заметили души, а саму интригу считают предсказуемой или, напротив, притянутой за уши.
Вот что я скажу, прочитав семь книг. Поначалу я как-то отстраненно тоже читала, и даже не совсем приятно где-то было (на второй или третьей книге). Да и главный герой казался не слишком похожим на героя ))) особенно как начнет цитировать стихи...
Но что-то звало меня в Три Сосны снова и снова.
Сейчас, закончив седьмую книгу и оглядываясь назад, особенно на пятую и шестую, я могу сформулировать. Луиза Пенни - настоящий писатель. Ее герои - живые. Они живые, и она им от души сочувствует, практически всем.
Я не сразу въехала, но и она растет как писатель, правда.
Постоянным героям - и тем персонажам, что встречаются только в одном романе, тоже - сопутствуют настоящие человеческие чувства. Например, вина, раскаяние, гнев, отчаяние - такой застарелый гнев, такое настоящее отчаяние. И происходят чудеса, вроде прощения или возрождения. А иногда не происходят, разумеется. Но Луиза Пенни дает пережить это как чудо.
Она идет вглубь души.
И это мое впечатление подтверждают критики.
"With enormous empathy for the troubled human soul--and an ending that makes your blood race and your heart break--Penny continues to raise the bar of her splendid series.” Журнал People. - грубо перевожу: "С глубоким сочувствием к мятущейся душе человека - и финалом, который заставляет кровь мчаться по жилам и разбивает сердце, - Пенни продолжает поднимать планку в своей прекрасной серии". Это о не переведенной пока книге, с Амазона взяла.
Кстати, как литературный критик я могла бы сказать, что в 5-6 книгах она провернула нечто, что напомнило мне "Убийство Роджера Экройда" Агаты Кристи, когда читатели были скандализованы: так нечестно, мол. Конечно, Луиза Пенни не повторила этого приема, она сделала нечто другое... а что - не могу сказать тем, кто не читал.
И еще мысль такая, что именно цикл дает Луизе Пенни возможность так "копать". В отличие от "Шерлока Холмса" или "Пуаро", которых можно читать вразнобой, тут лучше так не делать.
Правильный порядок книг1. Убийственно тихая жизнь, у нас также выходил под названием "Что скрывал покойник"
2. Последняя милость / Смертельный холод (выходил под двумя названиями)
3. Самый жестокий месяц,
4. A Rule Against Murder/ Каменный убийца (на английском выходил под двумя названиями, у нас вроде бы под одним)
5. Жестокие слова
6. Хороните своих мертвецов
7. Разные оттенки смерти
8. Эта прекрасная тайна
Далее не переведены: How the Light Gets In, The Long Way Home, The Nature of the Beast, A Great Reckoning (2016).
Некоторые романы экранизированы в Канаде. Гамаш мне, в принципе, нравится, но надо смотреть в действии.
Ань
vixymixy, для тебя -
в фиолетовой рубашечке. ))))))
Ну вотъ. )