Человеческое достоинство

Jul 14, 2011 16:05


Счастлив тот, кто хорошо жил, часто смеялся и много любил.
Стивенсон.

Человеческое достоинство - Не зарабатывается. Здоровая самооценка, когда человек
а) знает,
б) понимает
в) ощущает

то что "я не хуже других, и я не лучше других". С первым обычно нет проблем. Но вот со вторым. Пример вторых, тех, которые считают что они лучше других, это "созависимые ( Read more... )

контакт, счастье, сознательность, человек, зависимость

Leave a comment

Comments 18

noimann July 14 2011, 13:31:45 UTC
Толково.Респект)))

Reply

phoienix July 14 2011, 13:35:07 UTC
Привет :)

Reply


galadster July 14 2011, 14:58:47 UTC
Очень в тему мне сегодня. Спасибо!

Reply


lynn_ney July 14 2011, 17:23:54 UTC
Мудрость приравнивается к комфорту?

Reply

phoienix July 14 2011, 17:25:54 UTC
Нет.

Reply

lynn_ney July 14 2011, 17:41:55 UTC
"Это три ресурса. Комфорт, любовь, сила. Мне очень нравится эта тройка: любовь-мудрость-мощь"
Вас же цитирую. Откуда мудрость появилась? или комфорт не на месте?

Reply

phoienix July 14 2011, 18:58:49 UTC
Это просто другая постановка вопроса :)
Параллельная.

Reply


dobrojelatell July 14 2011, 20:55:17 UTC
А как насчёт Полиграф Полиграфыча Шарикова? Надо ли ему прилагать какие-то усилия чтобы приобрести именно человеческое достоинство? Можно ли эти усилия назвать "зарабатыванием" достоинства, и если нет, то почему?

Reply

dobrojelatell July 14 2011, 21:05:00 UTC
Уточню вопрос. Усилия, направленные на овладение тремя описанными ресурсами - комфортом, любовью, силой, они могут считаться "зарабатыванием" или нет?

Кстати, добавлю ещё базовое достоинство (не только человеческое) - смертность. Без смерти, перед которой все равны, всё остальное становится не абсолютным достоинством, а относительным, и может быть девальвировано.

Reply

phoienix July 14 2011, 21:08:38 UTC
Покажите мне того, кто обошелся без смерти и избёг тем самым девальвирования. Как нарциссичный аргумент - да, может быть, чтобы обесценить остальных и назвать себя совершенным и абсолютным.

Reply

dobrojelatell July 14 2011, 21:21:22 UTC
Не понял?
Нет, такого который обошёлся бы без смерти и избёг - не покажу. Я наоборот говорю, БЕЗ смертности девальвируется и становится относительным. Как дом без фундамента. От готовности к смерти зависит во что превратится комфорт, любовь и сила человека при воздейстивии внешней бОльшей силы. Останутся ли они комфортом и силой или окажутся пустышкой.

Reply


black_koshka July 15 2011, 19:39:23 UTC
Есть у меня такой знакомый. Если честно, мне его жаль. Как помочь таким людям?

Reply

phoienix July 18 2011, 23:30:44 UTC
Если он ещё не совсем застыл в своей схеме - то просто посеять мысль. Есть ум - справится. Такие сами голодают по собственному достоинству. Гораздо легче посеять - если сеятель сам обладает этим. Можно и капать, если так хочется помочь. В общем, когда не сильно и человек сохранен, ему только дай ниточку - и он уцепится и сам придёт.

Ну а другие случаи - это уже целенаправленная профессиональная работа.
Увы. Не всё в жизни просто ;)

Reply

Спасибо black_koshka July 19 2011, 20:38:56 UTC
Вообще я с удовольствием читаю Ваши посты, в которых темы посвящены размышлениям, идеям и Вашим наблюдениям.
Спасибо за совет. Я попробовала поговорить и человек действительно осознал. Но осознать и сделать по другому - это две большие разницы. Гляну, как будет идьт процесс и поделюсь :)))

Reply

phoienix July 19 2011, 20:40:21 UTC
Прекрасно! :)

Reply


Leave a comment

Up