Человек разумен - где-то там, за своими травмами.

Apr 15, 2011 10:52

Почему я начал изучать психологию? Психотерапию? Это началось так давно. Потому что пришёл к полному бессилию в понимании человеческого поведения. Перестал вообще понимать почему люди творят +такое+. Теперь я более спокоен насчёт этого, т.к. многое ясно. Как человек растёт, какой опыт получает, в какие отношения вступает ( Read more... )

опыт, психическое здоровье, психотерапия, блоки, человек, трансформация, разумность

Leave a comment

Comments 36

deanonim April 15 2011, 10:03:20 UTC
Хм... а мануал в письменном виде?

Reply

phoienix April 15 2011, 10:22:21 UTC
Готов раскрыть секрет, он уместится в одну строчку:

"Будь в контакте со своим телом"

Только вот практика этого оказывается на поверку сложной. Учитывая цивилизационные today заморочки насчёт тела. Нарциссическая цивилизация достигаторов, увы и ах ;) Люди часто относятся к телу как к машине. Отделяют ум от чувств. Тело от сознания. Привыкли приказывать. Довольно авторитарны и деспотичны. Ну и пожинают плоды в виде того что тела бастуют, вплоть до того что отказываются подчиняться. У тела есть своё сознание - и это сознание, одна из сторон человеческого. А человек вычёркивает эту сторону и не только не включает его, но и вообще не слушает. Потому что вроде как более насущных забот более полно. Оттого и доверие к своему телу, к его собственным целительным силам - перекладывается на врачей и ещё кого лучше ;) И оттого такая разочарованность врачами царит, и недоверие, т.к. мало среди них самих тех, кто включил тело в сознание. Отношение тоже разделённое. Отстранённое.

Reply

deanonim April 15 2011, 12:41:43 UTC
Но если тело имеет знание-программу своей эксплуатации, то в ней стоит довольно странный файервол, допускающий появление сотен зависимостей, от пищевых - до эмоциональных.

Reply

phoienix April 15 2011, 12:48:35 UTC
Да, стоит, и он нужен на микро и мезоуровне.

Макроуровневый файрвол тут - разум и высшая нервная деятельность, которая интегрирует организм в обобщённом виде, сводя перцептивные данные через апперцептивные к решениям по образу и стилю жизни. И если человек не обрёл свою когнитивную смерть в процессе аффективной жизнедеятельности, т.е. не застыл в многочисленных шоковых состояниях - то его решения - динамичны.

Reply


ves_v_sebe April 15 2011, 11:01:55 UTC
Есть такие медитации, когда комарики - бонус )
Я когда на природе дышал Вайвейшн, насекомые научили меня всему ) После 20-ти комаров, на каждого последующего требовалось по одному вдоху-выдоху для того, чтоб я их вообще не воспринимал, как дискомфорт. Было откровением :-)

Про новые переживания, всопмнились тренинги по пикапу (много знакомых их проходили). И многие шли туда как раз из-за того, что имели неудачный опыт отношений: мол, было плохо с одной, найди себе 100 других. Хочу написать, что да, у меня создается такое впечатление, что некоторые из этих знакомых до сих пор не от того пляшут, настраивая на своей травме только лишь пристройки и башенки. Словно все их взаимоотношения с женщинами с тех пор обусловлены этой травмой. Но сама травма, глубоко - нифига не проработана.

Reply

phoienix April 15 2011, 11:13:44 UTC
У меня такая медитация удачно прошла когда моему нынешнему телу было чуть больше года. Родители со мной в лес по грибы пошли... Увлеклись полянкой, я распутался и .. Вобщем, пока до меня дошло, пока они добежали - я был почти весь красный. Крови выпили вампиры много! Ну а стресс тело до сих пор помнит, и реальность опасности в этом случае. Комары же что, им легко человека высосать. Такие казни были даже - оставлять привязанным к дереву в лесу или на болоте ;)

Про пикаперов и соблазнителей да. Вот пример, встретился. Яркий такой, комплексного поведения, если по Выготскому :) А вот когда такой человек дорастёт до понятия об отношениях, тогда - сможет уже их различать и отличать от разового или несколькоразового контакта. И настраиваться. Да само выйдет, ибо устанет, сам такой был. Устал ))

Reply


maria_kurara April 15 2011, 12:35:08 UTC
Напоминает отголосками мою статью про блоки вчерашнюю =))) Дополняет что ли...

Про медитацию. Всегда считала раз отвлекают - комарики, дрель соседская и пр. - значит человек не созрел и не готов сидеть в медитации.

Reply

phoienix April 15 2011, 12:43:17 UTC
О кстати, хотел глянуть - забыл. Много всего. Нука.. +через три минуты+

Ага, дополнения. Можешь посмотреть про Очаги и Доминанты Ухтомского.

Блоки, блоки - устаревшее и переосмысленное мной понятие. Я переименую в "травмы" этот тэг ;) Блок - огороженный очагами торможения, очаг возбуждения.

Reply

maria_kurara April 15 2011, 12:48:22 UTC
Блоки, травмы =)) По сути внутри одно.
Вообще заметила как терминология людей путает порой и мешает понимать друг друга.

За ссылки спасибо, посмотрю! =)

Reply

phoienix April 15 2011, 12:51:15 UTC
GrammarNazi - они такие, любят придираться к форме, им не так важен смысл. Особая форма травмы - узнавать знаки, а не смыслы, которые описывают знаки и знаковые системы ;)

Это почти шутка с глубоким, ИМ ;DD

Reply


asuvoro April 15 2011, 16:50:04 UTC
все это в теории шаблонного мышления, на котором базируется разумная жизнь на Земле.
при этом в человеческом обществе сейчас на столько много информации, что для сохранения "стабильности системы" и происходит блокировка подчас полезной информации, но не укладывающейся в ранний опыт.

Reply

phoienix April 15 2011, 17:37:35 UTC
Это в консервативном обществе - не везде оно такое.

Reply

asuvoro April 16 2011, 04:46:58 UTC
А разве где-то есть чисто прогрессивное общество?

Reply

phoienix April 16 2011, 07:58:43 UTC
Да, бывают, обычно это кружки прогрессивно настроенных людей. Такие ядра известны, и их немало, хоть и немного. Часто это научные круги, и круги творческих людей - художников, поэтов, изобретателей.

Но это сообщества, внутри большего, часто. А о больших - только легенды, как например, о спартанском.

Reply


zemljachka April 15 2011, 21:50:39 UTC
почему "больше спать" - один из вариантов выбора? чем это полезно, спать? типа во сне само осмысливается? или что?

Reply

phoienix April 16 2011, 08:01:04 UTC
Да.

Reply

zemljachka April 16 2011, 10:00:42 UTC
здорово.

Reply


Leave a comment

Up