Когда читатели жалуются на низкое качество современного русскоязычного фэнтези (среднестатистичеки, разумеется) и говорят, что им нечего читать, ответ зачастую бывает таким: "А в чём проблема? Если вам не не нравится, читайте Толстого и Достоевского. Качественных книг полно, вы не можете пожаловаться на то, что читать нечего
(
Read more... )
Comments 9
Помню, как меня эти сказки в 13 лет напугали...
Reply
Нет, есть, конечно, и "Вий" Гоголя, и "Мастер и Маргарита", горячо мной любимая, но я всё-таки не воспринимаю это как фэнтези.
Reply
Reply
Из последнего яркого - тот же Хайнлайн. Проблемы в космопорту, потому что пленка в фотоаппарате засветилась.
Вообще в детстве на ура шло, хотя даже тогда возникали вопросы. Особенно если авторы давали датировки, и они уже не совпадали. А сейчас... Боюсь нашим детям что-то уже может совсем не зайти. Помню свои очень странные ощущения при чтении романа "Солнечная машина" Винниченка. Фантастика, писавшаяся в дватцатых годах двадцатого века. Насколько далеко и какие расхождения с реальностью. Например там было что-то вроде видеосвязи, но не было телевизоров. Причем читала я его, когда у нас видеосвязи считай еще не было. То куда заворачивает прогресс сейчас приблизительно так же далеко от представлений фантастов 60х.
Еще совершенно согласна, что культурный бэкграунд важен. Помню свой восторг, когда начали попадаться книги российских авторов про героев современников. Было классно. Не могу сказать, что сейчас такие же ощущения при чтении авторов украинских, но в целом привыборе это плюс.
Reply
Reply
Reply
А для тех, кто постарше - Карсак, он как-то ловко обходит технические детали.
Хайнлайн для мальчиков до сих пор хорош, наверное, но меня он в своё время бесил.
Но да, фантастика должна быть современной. Полеты на звездолете с арифмометром и логарифмической линейкой не выглядят достоверными.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment