Прочитала роман Ирины Шевченко (
chudovizza) "Осторожно: женское фэнтези" и считаю себя просто обязанной отписаться. Удовольствие я получила огромное. Тот редкий случай, когда, прочитав книгу, даже не хочешь начинать что-то другое, чтобы не перебить впечатление и ещё немножко задержаться в созданном автором мире. Хотя в контексте романа последняя фраза звучит ох, как опасно, но...наверное, это уже спойлер.
Вообще, хочу предупредить, что чуть-чуть спойлеров ниже, возможно, будет, но маленьких. Глобальных секретов я ни в коем случае раскрывать не буду.
Итак, с одной стороны, роман очень легко читается: в нём много приключений, событий и диалогов, и нет тяжеловесных описаний, через которые читателю приходилось бы с трудом продираться. При этом, с другой стороны, данный роман начисто опровергает тезис о том, что фэнтези вообще и женское фэнтези в частности не несёт особой смысловой нагрузкии не может затрагивать серьёзные темы. Меня это мнение всегда удивляло: по мне, так ещё Толкиен продемонстрировал, что фэнтезийный роман может быть буквально-таки пропитан вторым, третьим и четвёртым смыслом, не теряя при этом первого. Так или иначе, в книге Ирины можно найти чрезвычайно интересные идеи, философские вопросы, темы для размышления. Это ни в коем случае не делает книгу менее развлекательной или интересной, но переводит её из ранга "прочитал и забыл" в ранг "прочитал и не перестаёшь обдумывать".
Название романа подобрано отлично, поскольку очень хорошо отражает суть. В романе будет поднята тема штампов, которыми порой грешит женское фэнтези, но мы очень ясно увидим, насколько эти штампы расходятся с реальностью. Ну, и потом, эта книга всё-таки является женским фэнтези, так что всё честно.
В сущности, завязка уже объясняет идею названия. Главная героиня за некоторое время до начала повествования писала роман. Женское фэнтези с кучей штампов. Писала - и забросила. И вот к ней является бог из её книги. И говорит, что, написав начало, она создала мир, но, поскольку роман не закончен, мир этот не может развиваться дальше и может погибнуть. Поэтому теперь она должна, заняв место главной героини, довести в этом мире до конца все сюжетные линии. Хотя в дальнейшем выясняется, что ситуация ещё сложнее, и потому ещё интереснее.
Очень интересно наблюдать, как в этом мире реализовались вещи, о которых героиня не написала ни слова, но для которых создала предпосылки. Просто в качестве примера: она ужасно удивилась, что бог, с которым она встретилась,в этом мире не единственный. Но я же писала только о тебе! - изумляется она. Ты написала "верховный бог Трайса", - напоминает бог. Она, не задумываясь, употребила красивое слово, а в результате богов в мире оказалось много.
Ещё чрезвычайно интересным оказывается то, что происходит в "реальном" мире с присутствовавшими в книге штампами. Речь идёт об академке, главная героиня которой - юная студентка, а главный герой - конечно же, весь из себя идеальный красавец-ректор. Вот только очень быстро выясняется, что ректор, во-первых, на поверку не такой уж идеальный (ибо он - живой человек), а, во-вторых, вовсе не торопится влюбляться в безбашенную девицу. Но любоная линия должна завершиться свадьбой. И как теперь быть?..
Вообще я хочу особенно поблагодарить автора за нетривиальную любовную линию и за двух персонажей - инспектора и доктора. А также за нетривиальность в целом. Хочу также добавить, что важную роль в романе играет и детективная линия, причём лично я поставила на совершенно не правильную кандидатуру на роль преступника.
Одним словом, это просто отличная книга!