Достопочтенный ammosov считаетъ (полагаю, не онъ одинъ), что школа не только полезна, но и незамѣнима какъ инструментъ соцiализацiи. Нѣсколько тезисовъ, обосновывающихъ мое несогласiе съ этимъ взглядомъ. ( Read more... )
Самое печальное, что в утверждении "школа полезна по тем или другим причинам" подразумевается " ... и поэтому надо заставлять родителей отдавать туда детей". Не проговаривается за очевидностью.
Если под социализацией понимать адаптацию к злу (а именно это обычно, хотя и не всегда явно подразумевается), то здесь школа, к сожалению, и вправду незаменима.
" Кстати, если ужъ говорить о домашнемъ обученiи, то, будь оно сколько-нибудь развито, оно прiобрѣло бы форму полупансiона: 5-6 дѣтей, схожихъ по запросамъ и способностямъ, объединялись бы въ группы, родители нанимали бы достойныхъ взрослыхъ, и былъ бы у нихъ правильно организованный опытъ - своего круга, а не съ примѣсью армiи и зоны." Очень разумный вариант. Вообще представление, будто коллектив из тридцати детей одного возраста - это естественный вариант социализации, по-моему, верх абсурда. К социализации это совершенно никакого отношения не имеет. Это, в общем-то, прежде всего форма помещения детей под присмотр, пока родители на работе, и даже функция обучения, которая якобы первична в школе, на самом деле - вторична.
Из сказанного следует, что вы жалуетесь не на школу, а на школу, где дети высших классов вынуждены общаться на равных с детьми низших классов, да еще собираться в группы по 30.
У насъ нѣтъ высшихъ классовъ: культурная граница въ старой Россiи проходила такъ, а сейчасъ - совершенно иначе. Но это не значитъ, что культурной границы нѣтъ. И другой школы Вы мнѣ, - точнѣе, не Вы, а реальность, - предложить не можете, такъ что примѣнительно къ ситуацiи все равно - жаловаться на школу вообще или на существующую школу.
Я лично не вижу культурной границы в упор нигде. Но вы ее видите и предлагаете укрепить. Чтобы белые жили как можно дальше от черных. Верно ли я понял?
Ладно, можно ее не видѣть. Простонародная простота дѣйствительно захлестнула почти всѣхъ. Но это значитъ только то, что ее нужно создавать - какъ создавали начиная съ Петра.
Comments 74
Reply
Reply
Reply
Если ребенок не ходит в школу, то это не значит, что он не выходит из дома вообще.
Reply
Очень разумный вариант.
Вообще представление, будто коллектив из тридцати детей одного возраста - это естественный вариант социализации, по-моему, верх абсурда. К социализации это совершенно никакого отношения не имеет. Это, в общем-то, прежде всего форма помещения детей под присмотр, пока родители на работе, и даже функция обучения, которая якобы первична в школе, на самом деле - вторична.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment