Объ изящныхъ искусствахъ

Nov 23, 2023 09:36

1. Очень люблю гравюры съ изображеніемъ библіотекъ. Затрофеилъ такую:
Read more... )

imagines, вопросъ

Leave a comment

Comments 11

sturman_george November 23 2023, 12:40:58 UTC
Подобно тому, как Académie Franƈaise регулировала литературу, живопись подчинялась правилам и соглашениям, установленным Académie des Beaux-Arts.

Сравните сами „Явленіе Христа“ и „Послѣдній день Помпеи“ и увидите, где образец из методички Académie des Beaux-Arts, а где нечто другое.

На вопрос же "Почему?" ответ дать легко. Что диктует Académie Franƈaise о рифмах в поэзии? И почему Вы, прежде чем прочитать стихотворение, сначала "сканируете" его на наличие неправильных рифм, с известным результатом при нахождении оной.

Reply


urease November 24 2023, 09:23:51 UTC
Мой персональный аллерген: обматывание гирляндой перил лестниц, когда перила даже не симметричны (лестница идет углом, например)

Reply


nik_ignatchenko November 24 2023, 12:17:47 UTC
Трудно рассуждать о картинах, которые никогда не видел живьём, но... Картина Иванова обращается не столько к зрению наблюдателя, сколько к его мозгу, к тому, что наблюдатель знает об этом сюжете из Священного Писания. Иными словами, она слишком литературна, в ней очень мало того, чего нельзя было бы передать словами (да ещё и ничего не добавляет к тому, что уже известно из Библии). Весь успех у масс, мне кажется, объясняется лишь огромной площадью холста: точно так же средненьких достоинств фильм производит большее впечатление при просмотре в кинотеатрах IMAX.

Айвазовский же взывает именно что к зрению. Он не рассказывает зрителю о море, а даёт его почувствовать, «окунает» в него с головой.

Иванов рисует то, что знает. Айвазовский - то, что видит. Эти два подхода в известной степени враждебны друг другу. Вот это и мог иметь в виду Тургенев.

Давно читаю Ваш журнал, он мне очень нравится (и побудил освоить дореформенную орфографию), но комментарий оставляю впервые : )

Reply


ext_3483544 November 25 2023, 14:43:58 UTC
1. Главное чтобы заказчик не подписал оба эскиза, получится библиотека «Москва».

2. В той же «Поездке в Альбано и Фраскатти»:

« Имей он талант Брюллова, или имей Брюллов душу и сердце Иванова, каких чудес мы были бы свидетелями! » и далее.

Брюллова считал холодным и склонным к внешней эффектности, но технически совершенным академистом, Иванова - пошедшим к невиданным высотам, но надорвавшимся на полпути.
Почему нельзя превозносить и то, и другое, и нужно выбрать что-то одно Тургенев кажется не объясняет, считая необходимость выбора самоочевидной.

Reply


Leave a comment

Up