Джуна (Евгения Ювашевна Давиташвили) (1949-2015) - советская и российская целительница, астролог, президент общественной организации «Международная академия альтернативных наук». Лечила многих известных людей, хотя и не все ее контакты с именитыми пациентами были задокументированы. Ниже размещены записи из дневника кинорежиссера Андрея Тарковского о его сеансах лечения у Джуны. Тарковский часто навещал Джуну в 1981 году, лечился у нее сам и пытался лечить по ее методике своих близких. Упоминающиеся в записях Лариса и Андрюша - жена и сын Андрея Тарковского. Текст воспроизводится по изданию: Тарковский А.А. Мартиролог. Дневники 1970-1986 гг. - Флоренция: Международный институт имени А. Тарковского, 2008.
23 января 1980. Мосин согласился лечиться у Джуны. Сегодня Наумов будет пытаться связаться с Тбилиси.
26 января 1980. Меня разыскивали из Госкино и просили позвонить Ермашу. Звонил. Он поздравил меня со званием. (Ну и манеры! Мне надо звонить министру, чтобы он меня поздравил!) Интересовался Джуной в отношении Мосина. И сказал, что «нам надо бы еще встретиться». Что он имеет мне сказать? Убедить меня, что начальство относится ко мне хорошо? Мне наплевать на это.
8 сентября 1981. Помогал озвучивать Араику (Боже, как он бездарен, бедный!). Вечером у Джуны. Полечила меня немного.
9 сентября 1981. Опять Араик. Музыка и стихи, которые прочел Кайдановский. Вечером к Джуне. Разговаривал с Сизовым, который заверил меня, что все в порядке и что с Костиковым полная договоренность. <...>
У Джуны. С утра весь разбит. Много народу, толкотня. Какая-то женщина (из Грузии?) гадала мне на кофейной гуще.
1. Планы мои, несмотря на мою неуверенность, удадутся.
2. Будущее - блестяще.
3. Я на пороге новой жизни, кот. вот-вот начнется.
11 сентября 1981. Днем был у Джуны. Надо поговорить с ней насчет Ларисы. <...>
Сегодня был у Джуны. Пятый раз.
12 сентября 1981. Был у Джуны пятый раз. Она вывела из обморока одного человека за одну минуту. Она, конечно, феномен. Я дома проделал то же (с Андрюшкой), что и она со мной, и Тяпа почувствовал и усталость, и тяжесть в ногах, и головную боль, которую мне удалось снять. Я ужасно удивился и позвонил Джуне. Она сказала, что в идеале все должны лечить друг друга дома таким же образом. Но продолжать мне не следует до тех пор, пока она не научит меня правильной методике.
19/20 сентября 1981. Надо сделать еще:
1. Ломбард (который съедает уйму денег).
2. Дом здесь.
3. Перевезти из Италии Strings.
4. Ларисе сходить и принять минимум девять сеансов у Джуны.
5. Ларисе попытаться пробиться к начальству насчет Андрюшки.
27 сентября 1981. Второй день прекрасная погода. Немножко полечил Ларе руку и ногу (она дважды упала). Если верить Ларе и Ольге, я обладаю какими-то свойствами вроде тех, что у Джуны. Но поле ощущаю слабо, как слабое сопротивление воздуха, но с другой плотностью.
9 октября 1981. Был у Джуны. Она хочет заниматься со мной. С понедельника она никого не будет принимать, станет отдыхать и заниматься моим полем. Сегодня у нее был сын Гии Данелии - Коля. Закатывал глаза, улыбался, видимо, то ли накололся, то ли накурился чего-то. <...>
12 октября 1981. Был у Джуны, она говорит, что у меня получается. Видел там Наумова, которого удивил тем, что снял ему головную боль и прогрел грудь (у него бронхиальные явления). Джуна, бедняжка, была в ужасном состоянии - ругалась, сердилась, бросалась на всех, ужасно материлась: реакция на преследования. Рассказывала о том, как ее обследовали в институте Сербского (Блохин, Морозов и Снежневский). Она очень устала. Когда я пришел, у нее на площадке перед дверью толпился народ - пациенты. Так нельзя.
15 октября 1981. Был у Джуны, полечил ее, как ни смешно говорить об этом. Она, конечно, очень необразованна и капризна. Дитя гор. L'enfant terrible.
27 октября 1981. Ненадолго зашел к Джуне, она была больна - температура три дня ни с того ни с сего, с бредом. Это, конечно, связано с ее нервами, психикой. Ей же говорят, что она отравилась.
18 ноября 1981. Вечером был у Джуны, она еще немного больна, когда я пришел, у нее было 37,1. Я ее полечил, стало 36,5. Поучился у нее снимать высокое давление. Вернее, стабилизировать давление. Сегодня ночью Анне Семеновне было плохо. По рассказу ее, похоже на спазм сосудов головного мозга. У Джуны встретил Кулиджанова и Али Хамраева.
23 ноября 1981. <.. .> Лечил Лару, трудно ей, эту ночь не спала. Вечером был у Джуны, полечил ее немного. И поучился. Звонила Лора. Письмо, вернее контракт, уже подписан и послан в «Совинфильм».
20 декабря 1981. Вчера по моей просьбе был Володя Шинкаренко - врач, который присматривал с таким рвением за Толей Солоницыным. У Толи рак (и операция сделанная - верхней доли легкого весной - была сделана слишком поздно). Сейчас, судя по всему, метастазы в позвоночник, и вряд ли Толя проживет год. А то и меньше - скорее всего. Володя просил меня похлопотать за то, чтобы Толе дали возможность въехать в свою кооперативную квартиру немедленно, несмотря на то, что там никто не живет (в их подъезде лишь в одной квартире - на первом этаже, так как лифт не работает). Говорил с Джуной, чтобы она посмотрела Толю. Вот и все. Раньше (в свое время, вовремя) операцию Толе нельзя было сделать оттого, что он или уезжал в экспедицию, или пил.
17/18 января 1982. Был с Володей Шинкаренко у Толи. Он очень плох. Он трижды виделся с Джуной. У него метастазы в реберной области и справа, и слева, и в печени, наверное. Боже, сделай так, чтобы он не мучился!
19 января 1982. Разговаривал с Джуной. «Поздно», - сказала она по поводу Толи Солоницына. Алеша Найденов успешно помогает организовывать съемки интервью с Толей.
21 января 1982. Вчера был у Джуны. Хочет мне рассказать что-то, не для микрофона. Пригласить к нам в гости? - Поздно... - еще раз по поводу Толи. Виделся с Сизовым, тот сказал, что с Италией все в порядке, что до 15 февраля я уеду в Рим подписывать контракт: или с Ермашом, или с Сизовым. Встретился с Сашей Кайдановским на предмет «Ностальгии». Прочел ему сценарий, предложил роль. Он согласен. Ах, Толя, Толя...
23/24 февраля 1982. Был у Джуны... Нашлась какая-то удивительная врачиха, которая лечит рак (для Толи). Она вылечила свою мать в 4~й стадии рака (у Толи з-я стадия). Дай-то Господь. У Саши Сокурова и Юры Риверова очень плохо: им не дают ничего делать.
11 апреля 1982. Сегодня католическая Пасха (Pasqua). Обедал у Нормана с Лаурой. В гостях у них была еще одна ведьма вроде Джуны. Она сказала, что я должен помогать людям, лечить их, влиять на них. Ибо я очень сильный и чистый человек. (Боже! Это я-то !?), что я буду делать фильмы и стану писателем, но больших денег у меня не будет. Что особенно я важен (или нужен) молодым людям, т. к. моя энергия очень нежная и тонкая. Что я не должен ничего бояться, что мне следует обратить внимание на свою печень, т. к. это единственное слабое мое место. И еще она сказала, ни с того, ни с сего: «Твой сын не так уж далек от тебя, как ты думаешь». Я спросил Нормана - говорил ли он обо мне с Анжелой (этой ведьмой), он ответил, что нет. Анжела обещала меня привести в порядок. Я спросил ее, сбудется ли то, что я задумал. Она ответила, что в каком-то смысле да, но я этого сразу не пойму; но в результате все будет даже лучше, чем я ожидал.
15 мая 1982. В газетах комментируют мое отсутствие в Канне как запрет сов. властями. Я так и знал. Но большого скандала вроде нет. Лечил Анжелу немного. Ей помогают мои (то есть Джуны) методы, как она говорит.
18 мая 1982. Получил письмо от Юри. Потом позвонили с телевидения, чтобы я немедленно звонил Сизову. Позвонил. Ничего. Когда, мол, мне нужен Янковский. Ответил: в августе - 1-го.
- А почему не приехал в Москву, как обещал Ермашу?
- Я просил Нарымова передать, что нет времени, много работы.
- Когда будете снимать Москву?
- В ноябре.
Подозрительный разговор. Как будто поставил галочку. Болен, говорит, был. Я предложил Джуну. Засмущался. Надо будет поговорить с Ларисой и Джуной насчет него.
20 мая 1982. Завтра уезжает Лора. Передал ей посылку для Лары.
1. Кольцо в 1,з кар. + о,45 мелк. = 1,75.
5 млн хочу 25 т. -27,5
2. Ларе две пары туфель, сандалий.
3- Тяпе - джинсы, куртка, две пары туфель.
4- Туфли Манечке.
5- Лекарства: адельфан, мочегонное, глазное и три типа аспирина.
6. Джуне - платье и туфли.
24-го утром она будет в Москве.
24 мая 1982. Разговаривал с Сизовым. Ничего особенного. Направляю его к Джуне.
28 мая 1982. Кстати, Джуна очень полюбила Ларису, наделала ей какие-то комплименты. В смысле здоровья сказала, что у нее больные почки и что она ее полечит. (Важно, чтобы Лариса сама этого захотела.) Лариса обещала поговорить насчет денег с Джуной. <.. .>
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в контакте:
http://vk.com/podosokorskiy- в телеграм:
http://telegram.me/podosokorsky