Руководитель Патриаршего центра кризисной психологии Михаил Хасьминский заявил, что в школьной программе есть множество произведений, пропагандирующих суицид. «Дело в том, что тема суицида романтизируется в «Ромео и Джульетте», это романтизация суицида конкретная. А мы потом спрашиваем, почему дети нормально относятся к суициду - они пишут сочинения про это. «Бедная Лиза» спровоцировала историю подражательных суицидов еще в те времена, когда Николай Карамзин был жив. «Бесприданница» - там почти суицид, Александр Островский, «Гроза» - все проходили. Детям дают это поведение по-разному. С Максимом Горьким («На дне») тоже можно по-разному подходить. А также «Чайка» Антона Чехова, «Гамлет», «Митина любовь» Ивана Бунина, «Анна Каренина. И если бы во время прохождения их детям говорили что-то антисуицидальное, это было бы правильно», - цитирует Хасьминского агентство «Москва».
Руководитель центра также отметил, что с осторожностью необходимо давать детям информацию и о литераторах, которые покончили жизнь самоубийством. Ранее сообщалось, что президент Российской академии образования (РАО) Людмила Вербицкая считает, что из школьной программы можно было бы исключить роман Льва Толстого «Война и мир» и некоторые произведения Федора Достоевского, так как это глубокие философские произведения, с серьезными рассуждениями на разные темы. По ее мнению, ребенок не может понять всей их глубины. Вместе с тем, она заявила о необходимости включения в школьную программу изучения Библии.
Отсюда Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в контакте:
http://vk.com/podosokorskiy