ещё одна поездка в Кусацу (5-6 декабря 2009)

Dec 20, 2009 23:42

В начале декабря снова ездил в Кусацу. Очень люблю тамошние воды. В этот раз ехал не достопримечательности смотреть, а только по источникам.

Итак, я выехал из Уэно в 7:30 на "Кусацу-экспресс". На вокзале по случаю праздника черти пугали детей :) Поездка была удобной, погода хорошая, правда, на соседних местах сидели с одной стороны непрерывно и громко трещащие девицы, а с другой, развернув друг к другу кресла, разминалась пивком компания каких-то молодых клерков, и двое уже к Омия успели изрядно набраться, и издавали пьяные возгласы...

"Кусацу-экспресс" идёт прямо до Наганохара-кусацу-гучи, но я сошёл в Сибукава и пересел на локал, потому что "Кусацу" не останавливается в Оногами-онсен, а это был мой первый пункт http://www.wikimapia.org/#lat=36.5575673&a...amp;l=1&m=b. Была у меня мыслишка и в Сибукава сделать остановку, так как там тоже есть онсены, причём один известен тем, что это ротембуро с замечательным видом с горы, а другой называется что-то типа "Скай Онсен" (но потом я увидал фото: всего-то напоминающее гриб здание с баней наверху). Но оказалось, что до онсена километров десять. Надо ехать автобусом или такси, и такая задержка в мои планы не входила...

В Оногами-Онсен куча сошедших с поезда расселась по такси, и я уж решил, что и тут до купален пилить и пилить, но тут я увидал онсен, оказавшийся у самой станции; он большой, построен, очевидно, где-то в 1980-е, в нём есть отдельные семейные (ну или корпоративные)кабинеты и, разумеется, общее отделение с достаточно большим 41,7 С ротембуро (откуда был бы отличный вид на горы, будь забор чуть пониже; а так видно только верхушки и только если стоять у стенки), и двумя бассейнами внутри, 41,6 и 43 градуса. В составе преобладают соль, углекислота, кремниевая кислота и немного борная. При них недорогой ресторанчик, комнаты отдыха; система повременная, вход на 2 часа 400 иен, на 3 часа - 500 иен, на 6 часов 800 и на целый день 1,500 (сто иен, грубо говоря - около доллара). Причём даже если не купаться, а только зайти поесть, всё равно надо платить за время. Но весьма мило. (А те, что взяли такси, поехали в какой-то онсенный пансионат в горах).

В Кавараю-Онсен http://www.wikimapia.org/#lat=36.552741&am...amp;l=1&m=b
я уже был, и тут ничего не изменилось; ветхая деревушка (но там висят плакаты, обещающие тут в будущем небольшой рай, а также показывающе, как в апреле тут народ бегает по улицам в набедренных повязках и плещет друг на друга горячей водой из ушата). Здесь начался дождь (и потому я не пошёл смотреть ущелье Ацугама, впрочем, я его видел уже); для начала я пошёл в местную баню - Ою, о которой в англоязычном рейтинге онсенов сказано "идите только в ротембуро". Я в Ою не был ещё, оказалось - ветхое снаружи здание изнутри свежеобшито полированным деревом, уютное, а ротемуро представляет собой балкончик с большой ванной (или маленьким бассейном), висящий над глубоким оврагом. Вид хорош, а вода в Кавараю мне нравится даже больше, чем в Кусацу. Похожа, но "покрепче".

Из Ою пошёл в Сётенсама-ротембуро - маленькая беседка на холме, на полпути к какому-то (я не пошёл, был в прошлый раз http://www.wikimapia.org/#lat=36.5501037&lon=138.7045813&z=16&l=1&m=b&v=8&show=/16658466/A-shrine) храмику, прямо перед нижними тории. Сортир купаленки стоит междя самим ротембуро и тории, и временами голыекупающиеся натыкаются а идущих в храм. Но редко, впрочем: к храму мало кто ходит. Купальня считаетя совместная, но я там дважды был, и видал одних мужиков, да и в вышеупомянутом рейтинге сказано, что женщины сюда не ходят. Вход сто иен, которые платятся "на честность"; впрочем, когда кидаешь монетку в копилку, раздаётся приятный звон, так что купающиеся знают, что ты честно заплатил Тут было человек шесть уже, меня приняли дружелюбно, угостили онсенным яйцом и расспрашивали меня, кто я, зачем и почему. Когда я объяснил, что я русский и что сейчас еду не сайтсиинг делать, а по онсенам тусуюсь, их это ужасно обрадовало, и они тут же достали пиво и меня активно угостили.

Хотел приложить фотографии этого ротембуро (мужики позволили сфоткать - сбились в кучку на неснимаемом конце, а потом ещё и меня сфотографировали), но просто онсен на фото совсем не вышел из-за пара, я вышел, но как-то не вполне пристойно :)

Меж тем дождь усилился, ливнем это назвать было нельзя (ливни, они бодрые, мощные, но быстро проходят, оставляя радугу), это был типичный осенний дождь - скучный, бесконечный, холодный и унылый. Мне пришлось идти на станцию под ним, и я изрядно промок. До станции там с километр примерно. И всё было мокрое и довольно унылое, даже яркие оранжевые фонарики знаменитой местной хурмы.

В Наганохара-Кусацугучи http://www.wikimapia.org/#lat=36.6270318&a...amp;l=1&m=b
я приехал уже затемно. Дождь тут только капал, а по дороге в собственно Кусацу превратился в снег; а в Кусацу осадков не было, но всё было в снегу, который понемногу таял. Я весь день ничего не ел (в Оногами-онсен я предпочёл остававшеся до поезда время провести в массажном кресле, а в Кавараю-онсен полученное яйцо в онсене есть не стал, оставил на вечер, пива выпил две банки), устал и замёрз, да и промок - ветровка моя всё же пропускает сырость, и жилетка и майка с рубашкой отсырели, особенно на спине плечах); так что на еде в гостинице экономии не вышло - говорят же не ходить за продуктами голодным, я накупил мешок жратвы на четыре с лишним тысячи, да ещё на полторы - пива и саке саморазогревающуюся банку. Кстати, эти банки - обманки: на вид в них поллитра, но реально половину места занимает внутренний контейнер с химическим нагревателем :)

Гостиница оказалась весьма на окраине (они пишут in stone throw from the center, так они мастера камни швырять... Ну, для Токио или Москвы - да, рядом; но для этой деревни изрядно). Я уж хотел брать такси, но когда таксист узнал, куда мне, - он сказал, чтоб я просто позвонил им, и они пришлют машину. Представляю себе в Москве таксиста, который даст такой совет... И правда, машину прислали, и вскоре я уже был в номере, который, как я уже сказал, мне чрезвычайно понравился. Правда, пришлось просить принести юката большого размера - в номерах лежат средние, а малые и большие надо просить. Съел сандвич и отправился искать баню. Это оказалось нетривиальной задачей - гостиница огромная (а утром выяснилось, что это лишь одна из полудюжины "вилл") и с двольно дикой планировкой, и в конце концов меня за ручку отвела в их главную баню сотрудница. Кстати, непонятно, отчего у них так мало указателей в коридорах (да и те только на японском). Гостиница построена 40 лет назад, в расцвет "Японского экономического Пузыря", а в 90-е к ней пристроена большая зона купания (в одежде, а я плавки взять не сообразил). Там есть просто бассейны, джакузи, джет-ванны и даже довольно большие горки (в трубах, устроенных снаружи здания). И есть выплыв в парк.
Ещё есть баня в старинном стиле, где не только купаются, но и смотрят ритуал перемешивания воды (для охлаждения) "юмоми" с досками, под песню "Юмоми-ута"; при гостинице есть бригада бабок-танцовщиц; обычная небольшая купальня со стекляной стеной в садик; и большая баня с тремя бассейнами внутри и одним во дворике. Очень приятно: снег вокруг... Потом в номере ужинал - сидя в джакузи (ванна в номере - джакузи, но душ - снаружи, просто на полу, в ванну с мылом нельзя; а джакузи стоит в эркере - с трёж сторон стеклянная стена, вид на парк и горы! - и глядя на огоньки (и подсвеченный фонарями снег) на улице, ел сасисми из супермаркета, и пил пиво, к полнейшему своему удовольствию.

Ночью я совершенно блаженствовал: тишина стояла такая, что в ушах звенело. За три месяца мне выпадало так поспать только в Татеяме ((п-ов Босо) в рёкане, да в Никко, но и там - то машина проедет, то ещё что. У меня на Роппонги - я и не говорю: шум постоянный, в осовном от машин, плюс сирены постоянно, плюс вертолёты. Барражируют. И даже в редкие минуты затишья (что-то между половиной четвёртого и половиной пятого утра) - то ходит эта дура с восьмого этажа (в каблуках дома! цок-цок-цок...), то раздаются какие-то трески и щелчки, будто дом оседает. ("Болота иногда издают страные звуки - то ли ил опускается, то ли вода поднимается..."). А тут - ватная тишина. Сказка!

Проспал до половины десятого (а планировал встать в шесть и бодро пойти гулять), посидел в бане, позавтракал, - короче, в полдвенадцатого вышел. Ну и по пунктам: Музей курорта с наглядной демонстрацией того, как за неделю гвоздь в целебной воде превращается в тонюсенькую проволочку, купальни Оотаки-но-ю, где трижды проделал всю процеду постепеного повышения градуса - перелезал из ванны в ванну, от 38 до 46; жутко жалел, что в бане нельзя фотографировать - было бы два великолепных кадра иначе; в "нижней" бане, вот где "старинные" ванны деревянные разной температуры, солнце било сквозь бамбуковые жалюзи, и в пару бани расходились веером яркие лучи, а им навстречу поднимались от волнующейся воды встречные, но разнонаправленные дрожащие лучи чуть послабее - дивный был бы кадр! И наверху, в ротембуро "новой" бани: кадр был бы отличный, но по нынешним временам притянули бы за педофилию - голые мальчик и девочка (соотв. где-то семи и пяти лет, наверное) лепили снеговичка за бортиком ванны, где снег был нетронут.

Прогулялся по городку, окунулся чуток в одном из бесплатных онсенов, съел пару пряников-мочи, сваренных на пару от источников в деревянных коробах и яичко из онсена, купил несколько сувниров (и онсенные моти для коллег), и ещё пошлялся по парку с горячими источниками - Саи-но-кавара, очень мне там нравится. Ну и конечно, посидел ещё минуток сорок в тамошнем ротембуро. И на поезд. Вот я чего не понимаю: ведь большинство народа приезжают сюда так, чтобы уехать домой в воскресенье попозже? А последний экспресс на Уэно уходит рано - чтобы на него попасть, надо выехать из Кусацу автобусом в 15:45, куда это годится. Так что ехал локалом, медленно (зато тепло! там в сиденьях мощные попонагреватели!), дремал. Но медлено - в Такасака мне это надоело, и я доплатил за синкансен.

по этой ссылке ещё немного (но прошлогодний рассказ)