Цена опроса. Или как составляютя голосования на "эхе москвы".

Nov 02, 2012 21:52





Те, кто знаком с таким средством массовой информации (хотя, многие называют их не иначе, как "средства массовой дезинформации"), как "эхо москвы" (а многие называют "эхо лондона и тель-авива"), знают одну достопримечательность данного ресурса - опросы.

То, как именно составляются тексты самих вопросов и вариантов ответов, достойно отдельной диссертации по теме НЛП и психологического манипулирования. Например, вопрос: "Репрессии в отношении оппозиции выгодны..." и далее варианты ответов, идеологически ключевым где является "Власти". Суть даже не в том, какой из представленных вариантов ответов верный. Суть в самой формулировке вопроса. В ней заложена аксиома, "якорь", который утверждается самим фактом участия в подобном голосовании вне зависимости от варианта ответа. Тут главное внедрить в подсознание человека шаблон мировоззрения, где есть некая "власть", которая устраивает какие-то там "репрессии". Только такими методами, с помощью топорного НЛП, это и можно делать. Всё точно так, как делал известный пропагандист своего времени Геббельс, ведь фактология далеко не на стороне подобной пропаганды. Да и что такое репрессии? Это наказание за преступления. Они кого имели в виду, говоря о каких-то "репрессиях"? Да никого. Ну если будут опять заводить "старую песню о главнюке" ходорковском, то это будет уже не смешно, а противно. Или они этим самым говорят, что оппозиция не хочет отвечать перед законом за свои поступки? Ну-ну... И ещё одно иезуитское лукавство... Наказание за проступки перед законом и государством не на пользу какой-то там "власти", "оппозиции" или конкретных личностей. Это на пользу государства в целом, народа. По сути, здесь мы видим типичную идеологическую пропаганду, где любыми правдами и неправдами это СМИ (некоторые политические деятели предлагают прибавлять к этой аббревиатуре ещё одну - "иностранный агент") старается продвигать "магистральную" линию пропаганды, где есть некая плохая "власть", и есть "оппозиция", разумеется, очень хорошая. Мы все помним факты, как эта оппозиция (точнее некоторые из основных её фигур) сговаривались с татарскими сепаратистами, дальневосточными, с целью дестабилизации обстановки. Об этом хорошо было показано в фильме "анатомия протеста 2". Это всё, по мнению этих рупоров "доброй машины пропаганды", несомненно, хорошо, как и всё, что против этой "власти", этого "государства", этой "страны", этого "народа", который видные завсегдатае этого СМИ называют то "анчоусами", то "мухами", а то просто "быдлом"... Ну этот жаргон "креативного меньшинства" хорошо уже всем известен.
Но написать я сегодня хотел о том, как именно устанавливаются нужные результаты. На примере конкретного голосования с подробнейшим отчётом и статистическими данными. Имеются также "скриншоты" страницы, которые делались вместе с записью текущей выборки в файл. С периодом примерно в 3 минуты мы собирали данные о голосовании по переименовании Волгограда в Сталинград на этом пропагандистском информационном ресурсе ( http://www.echo.msk.ru/polls/939375-echo.html ). Приведу графики и полные отчёты за период с 17.10.2012 19:55:20 по 19.10.2012 13:09:38. В статистике отображено:
Красным - процент "за" переименование;
Синим - процент "против" переименования;
Зелёным - процент ответов "не знаю";
Розовым - число голосов в сети;
Бирюзовым - число просмотров;
Жёлтым - примерное число голосов в секунду (усреднённое значение прироста голосов за период между выборками в секунду).
Сразу хочу отметить, что это голосование было опубликовано 11 октября. С того времени до 15 октября в нём приняли участие около 4000 (четырёх тысяч) человек, процент голосов "за" был около 61%. Разумеется, такое положение вещей не устраивало "добрую машину пропаганды" и в дело включился какой-то механизм корректировки результатов голосования, который уже в первые несколько часов работы, с вечера-ночи 15 числа по раннее утро 16 числа) накрутил около 30000 голосов, опустив процент "за" до 23%. В дальнейшие дни этот алгоритм продолжал работать, накручивая за сутки по 30-40 тысяч голосов. Давайте посмотрим, как именно работает этот механизм, с помощью наглядных графиков.








Мы видим, как примерно до 3 часов ночи (а точнее до ближайшей выборки в 03:08:58) прибавка голосов находится на примерно одном уровне около отметки "m", что соответствует примерно 0,5 голосов в секунду. При этом мы видим, как синхронно и линейно растёт процент "против" и падает процент "за". Затем этот алгоритм отключается и число голосов в секунду падает до минимального уровня "фона", обычного для посещаемости этого СМИ (здесь минимальный уровень приблизительно около 0,01 голоса в секунду). Такое состояние сохраняется до 12:00:13, а на следующей выборке мы видим включение алгоритма накрутки с числом голосов в секунду примерно 0,4. Изменения совершенно однозначные, резкие, постоянные. И такой уровень накрутки сохраняется до 22:27:50, где до 22:50:16 накрутка отключается, после чего включается с удвоенной силой на уровне 0,9-1,08 голосов в секунду. Такой уровень сохраняется постоянным до 03:37:26, после чего накрутка "уходит спать". И уже днём в 11:30:17 включается снова. Вот лишь конкретный обзор пары дней "жизни" одного голосования с выборкой  статистики через каждые 3 минуты. Странности с числом промотров, которое просто "скакало", объяснению не поддаются.
Такая картина наблюдается там, где результат опроса не устраивает кого-то, кто и активизирует эти вот механизмы накрутки. Так что, судите сами, какова цена результатам голосований на этом СМИ...
Кстати, этот же механизм работал и в голосовании о выборах в КС оппозиции, где в сутки накручивалось по примерно 35-45 тысяч голосов, совершенно аналогичным описанному выше механизму. Так создавалась видимость интереса народа к этому событию и эффект "массовости". Только увы, перестарались господа водители доброй машины пропаганды...

Текстовая статистика полностью
Скриншоты

голосования, эхо москвы, пропаганда

Previous post Next post
Up