21:42 13.10.2010
De Ritu Anteniconiano или немножко про единоверие...
Недавно с другом был в Михайловской Слободе, известной как крупнейший старообрядный приход МП.
Итак, выводы:
1. единоверие сегодня - это не стилизация
2. У меня есть некая тоска по традиционным порядкам. "Я хочу жить в стране длинных юбок, больших платков, долгополых
(
Read more... )
Comments 13
У нас (СПб) кстати тоже на "Святая святым" все падают на колени...
Reply
Reply
Reply
Данный вид пения не предполагает его слушание и получение от этого эстетического удовольствия. Это пение предназначено для молитвы, оно помогает заключать ум в слова молитвы, не отвлекаясь при этом на манеру исполнения и огораживая от душевных чувств, связанных с наслаждением слуха красивым пением. после того, как я три месяца изо дня в день слышала за богослужением только знаменное с исоном, мне было очень трудно переключиться обратно на московский обиход... Ну то есть слушать-то его я могу, а вот молиться уже сложнее...
Reply
На самом деле я тут вовсе не про эстетическое удовлетворение. Мне лично "знаменное с исоном" его доставляет больше, чем любой партес (даром, чтоли, месяц на Валааме жил).
У единоверцев знамя, понятное дело, без какого-либо исона (это вообще новаторство в России, ведь)и утомляет в первую очередь своей непривычностью. Против знамени ничего не имею, наоборот - люблю и уважаю. Просто я воцерковлялся при партесном клиросе, а молюсь регулярно при "обиходно-никифоровском", так что воспринимать текст при знаменном исполнении мне трудновато.
В Мар Сабе монахи вообще поют почти речитативом - вот это я понимаю простота. Все хорошо в меру и "бесконечные стихиры" и "аненеканья" знамени молиться не помагают.
Может у тебя иначе. Не вем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment