Выбравшись из «Фокс Ривер», пробежав через всю страну, герои «Побега» столкнулись с самым серьезным испытанием в своей жизни - забастовкой голливудских сценаристов. Но перед встречей с людьми, стучащими по клавиатуре, им еще придется выжить в Соне.
В конце второго сезона Майкл заходил в Сону, оставляя своим поклонникам безумный клифхэнгер, заставляющий ждать третий сезон и гадать, как же создатели смогут обыграть сюжет, вернувшийся в закрытое пространство.
Идея была блестящей: «поселить» Майкла в самую жестокую тюрьму, отправить туда же несколько его старых знакомых, а Линкольна оставить на свободе, тем самым, поменяв братьев местами. Да и еще даровав им помилование на территории США. Всё, что оставалось - это дать Майклу новую цель для побега и создать атмосферу ежесекундной опасности как внутри, так и снаружи Соны.
И вот тут-то начались проблемы. Во-первых, сама Сона больше похоже не на загон для обезумевших гомосапиенс, а на пионерский лагерь, куда поселили лиц, получивших не один десяток лет. В прошлом осужденные устроили настолько чудовищный по своей силе бунт, что охрана вынуждена была покинуть стены тюрьмы, оставив уголовников жить по своим законам, и занявшись не столько пресечением попыток побега, сколько недопущением в тюрьму посторонних. Однако в подобной тюрьме не ограничено количество посещений, внутрь можно передать что угодно. Избранный «управляющий» не проявляет решительно никаких действий, призванных укрепить его диктатуру и незыблемость власти: он лишь однажды вспоминает о своем положении, вылив на Беллика горячий кофе. Самое забавное заключается в том, что как только звучит звуковой сигнал о вторжении на территорию сил правопорядка, то все осужденные выстраиваются во внутреннем дворике по струнке смирно и дрожат от страха, словно осенний лист на ветру. И это после жестокого бунта, поменявшего правила игры?
Во-вторых, авторы никак не могли решить, чем же заставить Майкла снова взяться за дело. Сначала нам подсунули похищение Сары и Л. Джея, затем загадочного Уистлера, который непостижимым образом столько времени прятался в замкнутом пространстве и почему-то чрезвычайно важен для Компании. Но лишь скоропостижная смерть Сары в виде послания в коробке поспособствовала приведению Майкла в прежнюю решительную форму. Теперь им движет месть. И он не намерен останавливаться ни перед чем, пока не уничтожит темную сторону силы.
Как и в первом сезоне, Майкл придумывает хитроумный план побега, может быть, еще более изобретательный: сбежать из тюрьмы при свете дня, пройдя под носом у многочисленных охранников. Каково, а? Как и прежде, первоначальный план прикажет долго жить, заставив наших героев искать новые пути решения возникших проблем. Но сценаристы не придумали ничего лучше, как устроить вооруженный набег на тюрьму. После такого сюжетного твиста так и хочется спросить - зачем было изобретать велосипед, когда сразу можно было применить силовой метод решения проблемы? А еще лучше пойти самым действенным методом - дать взятку.
Третий сезон приобрел одну весьма интересную деталь: в каждом эпизоде происходит огромное количество действия - чуть ли не каждый персонаж попадает в безвыходную ситуацию, из которой у него практически нет шансов выбраться. Создатели предлагают зрителям настоящий шведский стол из виданного и невиданного действия. Но что интересно - как бы лихо не закручивался сюжет, действие, выйдя из точки «А», не приходит в пункт «Б», а возвращается к началу. И так в каждом эпизоде, за исключением последних двух. Зачем так усложнять сюжет, если в результате каждый раз возвращаешься к исходной точке?
Все вышеперечисленные факторы могли отойти на второй план, если бы сериал вновь предложил новых интересных персонажей и активно продолжил развивать характеры уже знакомых героев. В первые два года своей жизни «Побег» во многом запоминался благодаря своим харазматичным и неоднозначным отрицательным персонажам. К удивлению многих третий сезон не только не смог предложить новых запоминающихся персонажей, так еще и умудрился протоптаться на месте по отношению к старым.
Главная злодейка - Сьюзан - как нынче модно говорить, какая-то стремная. В ней нет ничего, за что её можно было ненавидеть. Все её угрозы не воспринимаются всерьез, что смертельно для любого отрицательного персонажа. «Начальник» тюрьмы, Лечеро, не впечатляет совершенно. Уж больно сложно поверить, что ему удалось не только захватить власть в Соне, но и удержать её. Уистлер вышел слишком загадочным и малоинтересным, что во многом объясняется сокращением количества серий. Про старых знакомых, раньше находившихся по разные стороны баррикад, а теперь оказавшихся в одном месте, сказать практически нечего, т.к. никто из них даже и не старался запомниться чем-нибудь новаторским или необычным.
Третий сезон «Побега» во многом проиграл своим предшественникам, еще даже не успев выйти на поле. Вынужденное сокращение экранного времени из-за забастовки сценаристов привело к вялому промежуточному финишу: многообещающий сезон закончился абсолютно ничем, оставив больше вопросов, чем ответов. Как это не печально, но «Побег» в очередной раз напомнил нам о жадности голливудских продюсеров, готовых замучивать интересные идеи до смерти. Как показывает практика, сериал, изначально рассчитанный на два сезона, плохо уживается с пожеланиями продюсеров о «шоу маст гоуон». Не известно, каким получится новый сезон, организуют ли братья ООО по организации побегов из различных тюрем, но хотелось бы, чтобы четвертый сезон поставил жирную точку в некогда интересной и изобретательной истории.