Ray Donovan - новый проект канала Showtime, в котором речь пойдет о человеке, улаживающем самые деликатные и скользкие вопросы в мире известных и богатых людей Лос-Анджелеса. Лив Шрайбер сыграет главную роль.
Рэй Донован, 45 лет, просыпается от громкой рэп-музыки. Не успев, как следует выругаться, вынужден ответить на телефонный звонок. Деонте, восходящая звезда НБА, в панике, обнаружив рядом с собой женщину, умершую от передозировки наркотиков. Рэй специализируется на подобных делах. Если у вас куча денег, вы живете в Лос-Анджелесе и вам нужно замять какое-то дело, Рэй - ваш человек.
Выбравшись из постели, Рэй сначала звонит Ави-Еврею, своему главному помощнику, отличающемуся солидной мускулатурой, успевшей заплыть жиром; приказывает ему добраться до отеля, где находится Деонте; и «подчистить» комнату. Второй звонок уходит двадцативосьмилетней Лене, второму помощнику, любящей однополые свидания на одну ночь.
Рэю звонит Ли Дрекслер, один из юристов, контролирующих город ангелов. Ли взбешен выходкой Томми Дженкинса, молодой голливудской звезды, у которого через месяц грядет двухсотмиллионный гетеросексуальный блокбастер, а пару дней назад парень подцепил транса на бульваре Сансет. Рэй находит способ убить двух зайцев сразу: «обеспечивает» Деонте алиби; а Томми оставляет вместе с мертвой девушкой, основательно прибравшись в номере отеля, чтобы у полиции не осталось сомнений в обычной передозировке. После чего анонимно сообщает журналистам о случившемся. Рэй предупреждает Томми, что ему придется пройти девяностодневный курс лечения в наркологической клинике, но зато его сексуальная ориентация теперь ни у кого не будет вызывать вопросов, а на наркотики в Голливуде уже давно никто не обращает внимания.
И это только начало дня. Следующий клиент Рэя - Стю Фелдман, требующий проследить за его любовницей, Эшли Ракер, известной поп-певицой. В последний раз Рэй виделся с Эшли более чем десять лет назад (ей тогда было шестнадцать), помогая в процессе против родителей, решивших забрать у нее все заработанные деньги. Начав следить за Эшли, Рэй и Ави замечают сталкера, наблюдающего за девушкой. Рэй сообщает об этом Эшли, быстро понимающей, что его нанял Стю. Эшли эпилептик и странноватая девушка, сразу же западающая на Рэя и пытающаяся его затащить в постель, что не заставить себя долго ждать.
И если вы думаете, что на работе у Рэя сумасшедший дом, то вы пока еще ничего не знаете о его семье. Рэй женат на Абби. У них двое детей: Бриджет (14 лет) и Конор (12), тот еще мелкий факер. Рэй не любит говорить о своих родственниках. Его мама умерла, когда он был ребенком. Сестра совершила самоубийство в семнадцать лет. У Рэя есть два брата: Терри, страдающий болезнью Паркинсона, настигшей его после боксерской карьеры, но еще находящий в себе силы содержать спортзал, где он тренирует молодых боксеров; и Банчи, которого в детстве изнасиловал священник, после чего он не может продержаться без серьезного запоя более чем пару месяцев. Встретившись с братьями, Рэй узнает, что несколько дней назад на свободу вышел Микки Донован, их отец, отмотавший двадцатку. Если есть на свете человек, которого Рэй ненавидит больше всего, то это - несомненно, его отец. Рэй предупреждает Терри держаться подальше от Микки, если тот не хочет лишиться своего спортзала; а Банчи советует забыть о его существовании, если он желает сохранить $1,4 миллиона, недавно отсуженных у церкви. Но Банчи не слушает Рэя и вместе с батей дует кокс.
В пилоте событий столько, что хватит на целый сезон любого из сериалов AMC. Клиенты Рэя меняются чуть ли не каждую минуту. Нет времени задерживаться подолгу на ком-то из них. Действие постоянно несется вперед на предельной скорости. Но при этом ни разу не возникает ощущения перегруженностью событиями. А все потому, что Энн Бидерман (создатель Southland) удалось придумать отличных персонажей. Здесь каждый герой по-своему уникален, необычен и обладает внутренними и внешними конфликтами, к примеру:
- Рэй всем видом показывает окружающим, что он не общается со своими братьями, но на самом деле заботится о них, как любящий отец. Рэй внешне спокоен, но дела ему приходится решать жесткими способами: к сталкеру Эшли он приходит вместе с бейсбольной битой и большим бумажным пакетом с интересным содержимым, задавая парню лишь один вопрос: «Что выбираешь?» Он любит свою жену, но изменяет ей, о чем узнает Абби.
- Ли Дрекслер, влиятельный юрист, разговаривает в манере Ари Голда, предпочитая емкие, нецензурные, но предельно доходчивые выражения, в которых обильно использует любимое слово Эла Сверенджена.
- Микки Донован, несмотря на свой возраст - ему за семьдесят, любит кокаиновые дорожки, шлюх и ломать жизни близким людям. В глазах Рэя Микки - воплощение инфернального зла.
Ray Donovan, начавшись как еще одна забавная безделушка от Showtime, быстро меняет окраску на темные цвета: чем ближе к концовке пилота, тем мрачнее и жестче становится история, заставляя гадать, решатся ли создатели на дальнейшее сгущение красок.
https://telestrekoza.com/2012/02/02/ray-donovan-script-review/