The Americans

Jan 31, 2012 20:22


The Americans - один из немногих новых проектов канала FX, речь в котором пойдет о двух агентах КГБ, живущих в США. Сценарий пилота написал бывший сотрудник ЦРУ Джозеф Вайсберг, в прошлом году запустивший свой первый телесериал «Falling Skies». Джо вместе с Грэмом Йостом выступят продюсерами сериала.

Ночь. Не самый благонадежный городской район. Улица. В темноте виднеются две фигуры: Филип и Роб. Вскоре из переулка выходит хорошо одетый человек с дипломатом, на вид ему чуть больше пятидесяти. Филип и Роб замирают в ожидании. Незнакомец, пройдя несколько метров, останавливается. Разглядывает окна домов. Всматривается в темную улицу. Резко бросает дипломат и убегает. Роб и Филип бросаются в погоню. Филип кричит Робу, чтобы тот всегда был сбоку от преследуемого и не пытался схватить его сзади. Роб его не слушает, получает пару ударов кастетом и захлебывается в собственной крови. Филипу удается настичь незнакомца. Между ними завязывается драка. Удары жестки, молниеносны и отточены до совершенства за годы беспощадных тренировок. Наконец, Филипу удается обезвредить противника, которого он запихивает в автомобиль, подогнанный Элизабет, также не отличающейся милосердием к незнакомцу. Они подбирают Роба и высаживают его недалеко от больницы. Филип забирает у него документы и предупреждает: «Ты теперь сам по себе. Если выживешь, не пытайся с нами связаться. Предполагай, что за тобой следят». Филип и Элизабет спешат к точки передачи захваченного, но не успевают вовремя приехать на место.



Пригород Вашингтона. На следующее утро. Элизабет готовит завтрак для своих детей, Пэйдж (13 лет) и Генри (10). Вместе с Филипом они обсуждают планы на день. На дворе 1981 год. Филип и Элизабет - элитные агенты КГБ. Связанный человек в багажнике их машины - Николай Тимошев, бывший агент КГБ, перебежавший на сторону врага и немало заработавший на этом. Вчера Филип и Элизабет должны были доставить его на корабль, который бы отправил его в Россию. Но они не успели. Исчезновение Николая привело в ярость американскую разведку. В данных обстоятельствах невозможно установить контакт со связным. При таком раскладе объект должен быть уничтожен захватившими его агентами. Николай предлагает заключить сделку: он сможет осуществить переход Филипа и Элизабет на другую сторону, и они получат $6 миллионов. Однако у Элизабет, похоже, есть свои личные счеты с Николаем: чувство мести, родившееся много лет назад во время ее тренировок в России...

Тема холодной войны и противостояния спецслужб еще долго не будет давать покоя сценаристам. Уж больно благодатная почва для взращивания остросюжетных картин. Спящие ячейки и агенты, глубоко внедренные в стан врага, периодически всплывают в киномире: за примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить недавнюю «Солт». Но «Американцы» выгодно отличаются от себе подобных конфликтом между главными героями. Филипу и Элизабет приказали быть мужем и женой. Они успешно ассимилировались в чужой стране, наладили свою сеть информаторов, родили детей и безошибочно выполняют задания для матушки России. Но Филипу нравится страна, в которой он живет. Ему нравится его официальная работа - он занимает хорошую должность в крупной туристической компании. Ему нравится одеваться в дизайнерскую одежду, нравится ходить с сыном на бейсбол. И он всерьез задумывается над предложением Николая. Элизабет - другой породы. Она никогда не забывала о своей цели и не сомневалась в своих идеалах. Она не может понять желания Филипа и скорее умрет, чем начнет работать на американцев.

Джо Вайсберг также не забывает о внешних угрозах и конфликтах. В дом по соседству въезжает Стэн Биман вместе со своей семьей. Стэн работает в отделе ФБР, выслеживающим шпионов. Простое совпадение или нечто большее? Элизабет встречается с человеком из русской разведки, информирующем ее, что политика недавно избранного американского президента, Рональда Рейгана, может придать виток напряженности в отношениях СССР и США. Поэтому миссия Филипа и Элизабет сейчас важна, как никогда.

Сценарий интересен еще тем, что обильно использует кадры от первого лица, предлагая нам взглянуть на мир, как его видят работники спецслужб: быстрые и резкие смены плана, выхватывающие из толпы людей и подмечающие в них мелкие детали, на которые мы никогда не обращаем внимание; множество аудиошумов, из которых «фильтруется» необходимая информация.

«Американцы» - интересная история, которую можно развить во множестве направлений в будущем. Такой проект позволит FX попробовать себя в новом жанре и немного отойти от драм, где действие происходит обязательно на юге США.

P.S. Отдельно стоит сказать о количестве клюквы. Людям, родившимся в СССР, неприятно смотреть, как стереотипно изображает нас американский кинематограф. У Вайсберга, что удивительно, практически отсутствуют всякие na zdorovie, ushanki и vodka. Сложно сказать, как визуально будут сделаны сцены из советского прошлого главных героев, но на бумаге нет ничего раздражающего. В сценарии, правда, присутствует один забавный момент: Стэн с напарником следят за работником русского посольства. Он меняет свой привычный маршрут, что заставляет американцев насторожиться, но затем они замечают, что русский отправляется в McDonalds. Напарник Стэна комментирует: «Эти парни обожают McDonalds. В России его нет». Неплохая шутка, над которой, вряд ли, будут смеяться те, кто стоял в часовых очередях в «Макдак» на Пушкинской в начале девяностых.

https://telestrekoza.com/2012/01/31/the-americans-script-review/

вчитываясь в сценарий, сериалы

Previous post Next post
Up