Newsroom

Jan 07, 2012 12:34


Newsroom (ранее известный как More As Story Develops) ознаменует возвращение Аарона Соркина на телевидение. Сериал расскажет о закулисной жизни новостного шоу на кабельном канале. HBO уже заказал полный сезон, секундные кадры из которого можно заметить в новогоднем промо-ролике канала. Джефф Дэниэлс играет главную роль. Грег Моттола поставил пилотную серию. Предположительно, в первом сезоне будет десять серий.


Уилл МакКаллистер, диктор десятичасовых вечерних новостей и главная звезда канала United Broadcasting Systems (UBS), возвращается на работу после двухнедельного отпуска и узнает принеприятнейшую новость: его «подвинули» на восьмичасовой таймслот (куда менее престижное время). Его команда и продюсер ушли вместе с новым диктором. У Уилла от прежней команды осталось всего лишь три человека. Но что еще хуже, студия подписала трехлетний контракт с Маккензи Макхэйл, которая станет исполнительным продюсером новостного блока Уилла. Что совсем не выносимо: Маккензи - бывшая подруга Уилла, и они расстались далеко не друзьями.

Читая сценарии Аарона Соркина, невольно чувствуешь себя немного недоразвитым (уж больно изыскано и красиво общаются персонажи) и каждый раз удивляешься, как ему удается написать экшн, где вместо стрельбы и погонь диалоги, а действие не выходит за пределы одного здания. Конечно, если начать дробить сценарии Соркина на составляющие, в них не окажется ничего сверхестественного, всё довольно просто. Вот только, чтобы добиться такой простоты, требуются годы кропотливой работы… и талант, естественно.

Сценарий открывается сценой, в которой Лонни, телохранитель Уилла, зачитывает множество угроз в сторону босса, написанных либо первоклассником, либо дебилом. Однако бодигарда больше заботит не сам факт наличия угроз, а как безграмотно они составлены. Одно из посланий предполагает, что Уилл - еврей. Так ли это, интересуется Лонни. На что Уилл отвечает: «Конечно, Уильям Данкан МакКаллистер. Я еврей». Перед студией, раздавая автографы, Уилл подвергается нападению, которое предотвращает Лонни, однако Уиллу, похоже, вообще пох, что творится вокруг него. Проходя мимо остатков своей команды, он не может правильно назвать ни одного человека по имени, потому что он начинает запоминать имена своих коллег только тогда, когда они дорастут до продюсерской должности. Уилл - отличный пример человека, с которым невозможно работать; ему, мягко говоря, на всех глубоко наплевать.


Уилл узнает, что ему предстоит сотрудничать с бывшей. Можно предположить, что главный конфликт будет крутиться вокруг Уилла и Маккензи, но Соркин не ищет легких путей и заметно утяжеляет положение для остальных персонажей. Дело в том, что предыдущую программу Маккензи на CNN закрыли. На UBS она приводит свою команду, в которой выделяется Джим Харпер. Но тут выясняется, что контракт с UBS был заключен без согласия Уилла. Наш главный герой далеко не промах и очень быстро заставляет канал изменить контракт Маккензи с трехлетнего на 150недельный с правом Уилла уволить продюсера в конце каждой недели. Как? Уилл согласился урезать свою годичную зарплату на $1 миллион (сколько он получает?!). При таком повороте Джим Харпер не уверен, что ему следовало следовать за Маккензи (в отличие от нее у него было много предложений от других компаний).

Когда Уилл и Маккензи переходят к открытой конфронтации и начинают орать друг на друга, а команды Уилла и Маккензи не уверены в своем завтрашнем положении на студии, Соркин делает занимательную вещь. Мы понимаем, что в какой-то момент главным героям нужно будет объединиться вместе. До этого момента нигде не было сказано, когда происходит действие. Выясняется, что на дворе 20 апреля 2010 года. Ничем не примечательная дата за исключением аварии на буровой станции BP в Мексиканском заливе. Старый как мир прием - заставить зрителей переживать за героев, когда мы знаем важнейшую информацию, о которой не подозревают персонажи. Уилл и Маккензи могут не только первыми сообщить о начале крупнейшей экологической катастрофы в истории Штатов, но также посветить этой теме целый выпуск, на что точно не отважатся конкуренты. Но удастся ли им отодвинуть на второй план личные проблемы для достижения профессиональной цели?

Премьера сериала состоится, надо полагать, этой осенью. Джефф Дэниэлс играет Уилла; Эмили Мортимер, обошедшая Морису Томей, - Маккензи; Джон Галлахер мл. - Джима.



Часто авторы либо опускают описание внешнего вида персонажей, (ограничиваясь стандартным - имя, возраст и несколько прилагательных), либо расписывают каждого героя во всех подробностях. Соркин используют простой способ, который почему-то мало кто применяет: количество слов в описании персонажа напрямую зависит от его важности и участия в сюжете. Героев, которые появляются в одной сцене, Аарон удостаивает чести быть названными, но даже не указывает их возраст. Персонажи, которые появляются в двух-трех сценах, получают чуть более пристальное внимание. Например, такая характеристика у Слоан, знакомой Джима, работающей экономическим обозревателем на канале: «Новая порода сексуальных финансовых аналитиков».

Наконец, о главных героях Соркин говорит много, но никаких конкретных характеристик.
Джим Харпер: «Около 30. Джим не знает, что он невероятно привлекательный парень, потому что он посмотрел «Вся президентская рать» в семь лет, и никогда не был прежним. У него естественное чувство юмора, он уверен в себе, но не высокомерен».
Маккензи Макхэйл: « Нестареющая и красивая. Лучше всего в мире она умеет продюсировать новости, а все остальное на последнем месте. Несмотря на то, что она женщина в мужском мире, она не пытается выглядеть крутой - она слишком уверена в себе для этого. Она может быть смешной, глупенькой, даже застенчивой, ровно до того момента, когда она врежет тебе по коленным чашечкам».
Ничего толком не сказано, но какие яркие образы!

Соркин интересным образом использует музыку в сценарии. Очень рискованный прием. Нет, он не указывает конкретные музыкальные произведения. Но в определенный, сюжетно-важный момент «начинает играть музыка, возможно впервые за всю серию. И она будет с нами до самой концовки. Она будет модулировать от напряжения к волнению к торжеству». После чего в сценах автор указывает, как меняется тональность музыки. Опять-таки ничего конкретно не сказано, но создает необходимую атмосферу и подчеркивает действия героев.

И последнее. Если девяноста процентов сценария - диалоги, за редким исключением они состоят из одного-двух предложений, а при описании действия слова приравнены к золоту (мало, но эффектно), то 85страничный скрипт читается максимум как 60страничный, что несомненный плюс.

it's hbo!, вчитываясь в сценарий, сериалы

Previous post Next post
Up