Showtime не привыкать сравнениям с HBO. Поэтому неудивительно, что Showtime в своих сериалах пытается предложить зрителю нечто иное и максимально дистанцироваться от более именитого конкурента. А если продукция похожа, то на нее почему-то вешают никак неподходящий ярлык. Когда вышло «Братство», его сразу же окрестили шоутаймовскими «Сопрано», где итальянцев заменили ирландцы. Однако на наличии криминального элемента сходство и закачивается. Если мир Дэвида Чэйза населяли лица, которых самолично хотелось пристрелить, то «Братство» сразу делит действительность на плохих и хороших, не забывая раскрасить её в неоднозначные серые тона.
В центре сюжета два брата. Один - Томми Кэффи (Джейсон Кларк) - политик, женат, трое детей.
Он всегда думает о людях, которые его выбрали, и которых он представляет. И хотя в политике иногда приходится играть не по правилам, он остается на стороне закона и не намерен его нарушать.
Второй - Майкл Кэффи (шикарный и брутальный Джейсон Айзекс) - матерый уголовник, только что вернувшийся на родную землю после семилетнего добровольного изгнания.
Майкл - Тони Сопрано без власти и денег. Он умен, крайне жесток и намерен восстановить свою империю, но приходится считаться с реалиями: ситуация изменилась, бывшие подельники либо сидят, либо завязали, либо в земле. У него не так уж много союзников, которым он может доверять: один из них - Пит (Стиви Паскоски), с переменным успехом борющийся с алкогольной зависимостью.
Поэтому и возвращается Майкл неспешно и расчетливо, до поры до времени предпочитая работать на местного криминального авторитета Фредди Корка (Кевин Чэпмен).
Роуз Кэффи (великолепная Фионнула Флэнаган) выступает связующим звеном между братьями, предпочитающими встречаться на нейтральной территории - в родительском доме. Она любит своих детей и закрывает глаза на темную сторону Майкла.
«Братству», чтобы стать не просто хорошим сериалом, а отличным не хватает некоего надрыва и патовых ситуаций, из которых персонажи могут выйти, только переступив через все свои жизненные принципы. Политика и криминал всегда идут рядом, но Майкл особо подчеркивает, что никогда не втянет Томми в свой бизнес. А Томми в свою очередь даже в закулисных политических интригах старается играть честно и пересекаться с людьми, живущими по ту сторону закона, только в чрезвычайных ситуациях. И хотя он не желает иметь ничего общего с Майклом, он его никогда не сдаст. Конфликта в отношении братьев, который предполагается, особого нет - каждый идет своей дорогой и предпочитает не пересекать дорогу другого.
Пока Томми делает политическую карьеру, как это часто бывает, его семейная жизнь рушится. С виду у Томми и Айлин (Аннабет Гиш) всё хорошо - мир и покой, но Айлин давно уже трахается на стороне, покуривает шмаль и не прочь побаловаться коксом или алкоголем.
Разрыв у них впереди (надо полагать это будет одной из тем второго сезона), но буря уже бушует на горизонте. Сюжетные ходы насчет Майкла также определены - под него копают федералы, а Фредди подумывает, стоит ли завалить больно умного ирландца.
Первый сезон «Братства» сюжетообразующий, во многом определяющий основные конфликты и будущие сценарные ходы. Он, как положено для кабельных драм, медленный и неспешный, но этим и подкупает. Актерские работы не вызывают нареканий. Концовка более чем открытая и интригующая, открыто намекающая, что основная драма еще впереди.
![](http://i209.photobucket.com/albums/bb215/russian_phantom/Caps/Brotherhood_3.jpg)