В последнее время прокремлевское движение «Наши», с молчаливого одобрения властей, развернуло кампанию преследования журналиста, бывшего политзаключенного Александра Подрабинека. Предлог - публикация им статьи «Как антисоветчик антисоветчикам». Действия «нашистов» и их покровителей вызывает у нас не только возмущение, но и некоторое чувство недоумения. Почему «нашисты» ограничиваются (пока?) Александром Подрабинеком, пускай он и мозолит им глаза более прочих? Мы тоже антисоветчики. Мы тоже считаем советскую власть преступной. И преступной ее руководящую силу - компартию. Мы тоже считаем, что у преступлений всегда есть конкретные исполнители: стукачи и палачи, трусы и дураки, корыстолюбцы и негодяи у власти. Это их стараниями советский режим совершил в XX веке чудовищные злодеяния. Мы надеемся, что такие взгляды разделяют миллионы наших соотечественников.
Мы не удивляемся тому, что некие ветераны (советской власти?) обратились в префектуру Северного округа с жалобой на вывеску ресторана «Антисоветский». Это, видите ли, оскорбляет их чувства. Они правильно почуяли веяния времени, решили, что наступает их пора - пора советского прошлого. Да и может ли быть иначе в стране, где систематически нарушают права человека, убивают журналистов и правозащитников, царит полицейский произвол, совершаются бессудные казни, процветают пытки? В бесправовом государстве, которым руководят в основном люди, сделавшие в прошлом комсомольскую, партийную карьеру.
Мы никому не отказываем в праве оскорбляться антисоветским и приносить в связи с этим жалобы. Но и у нас есть право оскорбляться советским и высказывать свои убеждения. А вот права преследовать людей за убеждения нет ни у префектуры Северного округа, ни у «Наших», ни у российской власти. Как не было его и у советской власти, сажавшей своих оппонентов в тюрьмы и психушки, а то и просто совершавшей убийства.
Мы прекрасно понимаем, что за дилетантами-«нашистами», с их кампанией «прикрытия», стоят опытные в расправах люди. У нас есть все основания серьезно опасаться за здоровье и жизнь Александра Подрабинека. И если с ним что-нибудь случится, ответственность за это будет нести российская власть, ее высшие руководители.
Бывшие политзаключенные:
Кирилл Подрабинек, Электросталь
Иосиф Бегун, Израиль
Ирина Белогородская-Делоне, Париж
Владимир Буковский, Кембридж
Наталья Горбаневская, Париж
Эдуард Кузнецов, Израиль
Мальва Ланда, Москва
Наум Ним, Москва
Павел Проценко, Электросталь
Михаил Ривкин, Иерусалим
Елена Санникова, Москва
Габриель Суперфин, Бремен
Михаил Хейфец, Израиль
И другие...