Православная педагогика

Jan 21, 2022 23:55


Общался сейчас с бывшим однокурсником своим про одного нашего общего митрофорного знакомого, у которого тот нынче в подчинении. Однокурсник живописал разные зверства и унижения, которые митрофорный знакомый наш расточает направо и налево, в конце сказав фразу, буквально задевшую меня за живое: «Я благодарен ему за хорошую школу!» После мы ( Read more... )

Leave a comment

Comments 2

fatallmistake January 22 2022, 03:52:02 UTC
Хорошей эта школа может быть в том смысле, что не позволяет думать, будто попал в сказку с братской любовью и прочим, и побуждает быть начеку: не верь, не бойся, не проси.
Что же касается смирения - у святых отцов я ничего не видел про вежливость, а вот про претерпение поношений и т.п. - много.
Мне кажется, тут двоякий подход: смирять плохо, смиряться - хорошо. Если это смирение. Может быть, и правда Сток. син.

Reply

pfarrer_tom January 22 2022, 11:48:18 UTC
А что мешает на самом деле "попасть в сказку" с братской любовью и прочим? Ведь это же от нас самих зависит, как чувствует себя находящийся рядом с нами человек. Хорошо ли подчинённому с настоятелем, ученику - с учителем, бабушке-свечнице - с глав.бухом прихода. И да, это в том числе как-раз про вежливость, как первый шаг к этой братской любви. Ведь братская любовь подразумевает (в ряду прочего), что человек сам себя "ужимает" ради другого, старается, что бы другому человеку было удобно с ним. В светском обществе это и называется "вежливостью" - подать руку, придержать дверь, не расставлять локти за столом; человек "ужимает" себя ради комфорта других. В христианстве любовь к ближнему и смирение подразумевют куда бóльшую степень "ужатия" себя, но где это, если даже на светскую вежливость иные от сановитых христиан не способны?

Reply


Leave a comment

Up