Нередко приходится сталкиваться с тем, что лекторы очень трепетно относятся к записям своих лекций - боятся, что те получат слишком широкое хождение
( Read more... )
Личный опыт: Когда читал в МФТИ небольшой курс лекций, делал себе записи в электронном виде. Потом их раздал студентам для подготовки к экзаменам. Потом они неизбежно попали в локальную сеть. Оттуда -- неизбежно в нелокальную сеть. Оттуда эти мои почти личные записки попали в российские научные электронные библиотеки, где до сих пор стоят рядом с отсканированными книгами корифеев. За это соседство мне немного стыдно. Вывод -- зря я тогда студентам давал ПДФ, надо было ограничиться распечатками.
В этом отношении wiki куда лучше pdf. Ведь куда проще дать ссылку на страницу, чем выкладывать в десятки мест pdf-файл. А между тем wiki будет постепенно пополняться и исправляться, потихоньку дорастая до корифеев :)
У нас на мехмате два брата-близнеца организовали набор всех лекций, читавшихся их потоку на протяжении пяти лет. И выложили всё это богатство в свободный доступ: http://dmvn.mexmat.net Некоторые лекторы с удовольствием правили набранные студентами тексты.
А уж в Незаивисмом Университете публикация записок лекций и даже текстов некоторых книжек собственного издательства в открытом доступе давно стала традицией.
Со мной на курсе учились две пары студентов-близнецов. Но это было чуть раньше, чем 2003 год, когда эти умельцы с dvmn начали выкладывать лекции Лупанова.
Впрочем, многоуважаемый Михаил Семёнович Агранович, узнав, что по запискам его лекций, читавшихся в Незавимом Университете студенты Белорусского Государственного Университета организовали собственный семинар, с целью изучить предмет, очень обеспокоился из-за возможных опечаток: он не готов к такой ответственности..
Из моего опыта, лекторы боятся не "нарушения авторских прав", которое у нас вообще для многих не понятно. Боятся того, что студенты не будут посещять лекции и оттого хуже выучатся. Потому что конспект - это всё-таки конспект, и до живой лекции ему далеко. Хотя бы тем, что нельзя задать вопрос лектору, когда что-то непонятно и оно так и остаётся непонятным. Чтобы конспект стал сравним с лекцией по обучающей силе, он должен стать полноценной книгой, а это огромный труд.
Википедия, понятное дело, не является авторитетным источником данных. И конспект лекций, грубо говоря, тоже. Особенно если на нём стоит disclaimer о том, что он не выверенный и не согласованный с преподавателем.
Почему бы и нет, с согласия лектора и с его копирайтом. У нас вот силком заставляли конспекты и учебные пособия в электронном виде в локальную сеть сдавать. Ничего, сдавали...
*с вздохом* в Герцена. На психолого-педагогическом. Ресурсный центр на факультете создавали, начальство университетское велело. Ух, какая сразу паранойя среди народа образовалась!
Comments 45
Когда читал в МФТИ небольшой курс лекций, делал себе записи в электронном виде. Потом их раздал студентам для подготовки к экзаменам. Потом они неизбежно попали в локальную сеть. Оттуда -- неизбежно в нелокальную сеть. Оттуда эти мои почти личные записки попали в российские научные электронные библиотеки, где до сих пор стоят рядом с отсканированными книгами корифеев. За это соседство мне немного стыдно. Вывод -- зря я тогда студентам давал ПДФ, надо было ограничиться распечатками.
Reply
Reply
Reply
А уж в Незаивисмом Университете публикация записок лекций и даже текстов некоторых книжек собственного издательства в открытом доступе давно стала традицией.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment