Спасибо chapninу, вчера сходили на пресс-показ нового фильма, который выйдет в прокат 28 августа. Прошу прощения за то, что не стал высказывать свои впечатления вчера, на обсуждении - но им надо было несколько вылежаться.
Вспоминаю смешной эпизод из мемуаров Михаила Ардова. Перескажу без деталей. Ситуация: Центральный Дом Литератора, литературный вечер в очень советские годы, на повестке тошнотворное произведение соцреалистического формата, новый роман Кожевникова. Александра Яковлевна Бруштейн, пожилая и немного глуховатая дама, ошиблась дверью и села в первый ряд. Осознала ошибку и решила уйти, а ее не поняли и дали ей слово. И тогда она произнесла примерно следующее: - Я родилась во Львове. Там было много костелов и много лошадей. И вот идет по дороге ксендз и видит, как дети лепят из навоза костел. С колоколенкой, всё на месте. "И что же, ксендза тоже вылепите?" - умилился ксендз. "Хватит г... - слепим и ксендза!" Так вот что я хочу сказать! В новом романе Кожевникова г... хватило на всех!
извините за занудство, но эпизод несколько портит то, что Александра Яковлевна родилась в Вильно. Впрочем, с лошадьми и костелами там, полагаю, тоже все в порядке было.
Поправки две: Жилин, как я понимаю, тоже убит, он из последних сил направляет самолет "в небо", а из шеи у него уже торчит что-то с жизнью малосовместимое.
Отлично написано. мне еще кажется, что кроме тех, что идут путем Гоголя, есть и те, для которых в просмотре таких фильмов есть особое сладострастие (think of Федор Михайлович here), и ему, этому чувству, потакать никак нельзя
Comments 11
Ситуация: Центральный Дом Литератора, литературный вечер в очень советские годы, на повестке тошнотворное произведение соцреалистического формата, новый роман Кожевникова. Александра Яковлевна Бруштейн, пожилая и немного глуховатая дама, ошиблась дверью и села в первый ряд. Осознала ошибку и решила уйти, а ее не поняли и дали ей слово. И тогда она произнесла примерно следующее:
- Я родилась во Львове. Там было много костелов и много лошадей. И вот идет по дороге ксендз и видит, как дети лепят из навоза костел. С колоколенкой, всё на месте. "И что же, ксендза тоже вылепите?" - умилился ксендз. "Хватит г... - слепим и ксендза!" Так вот что я хочу сказать! В новом романе Кожевникова г... хватило на всех!
Reply
Reply
Я рассказывала по памяти.
Reply
Reply
И еще, зеков было 250.
Reply
Не увидел, что там у него из шеи торчало. Стекло в щеке было, помню.
Reply
Reply
мне еще кажется, что кроме тех, что идут путем Гоголя, есть и те, для которых в просмотре таких фильмов есть особое сладострастие (think of Федор Михайлович here), и ему, этому чувству, потакать никак нельзя
Reply
Reply
Reply
Leave a comment