Удобное ли место для толкования Апостола - перед литургией?

May 19, 2008 09:33

В лекциях о.Димитрия Юревича по герменевтике встречается вот такая фраза:После преобразования Санкт-Петербургской и Казанской духовных семинарий по положению 1797 года в них предписывалось «читать Священное Писание с объяснением труднейших мест, толковать публично по воскресным дням перед литургией апостольские Послания по правилам герменевтики с ( Read more... )

богослужение, Библия, духовные школы

Leave a comment

Comments 12

psr1913plus16 May 19 2008, 05:52:59 UTC
Лично для меня - неудобное. У нас в это время - спевка. :-)

Reply


priest_alexis May 19 2008, 12:16:19 UTC
Хм, традиционное в литургической практике Церкви место для проповеди и толкования Священного Писания - время после чтения Апостола и Евангелия.
Можт и в положении действительно такое указание есть, о.Димитрию виднее, но, imho, место для толкования не удачное.

Reply

petru44o May 19 2008, 12:40:23 UTC
Не совсем так. Чтение Толкового Евангелия предполагается на всенощной накануне.

Reply

priest_alexis May 19 2008, 13:44:04 UTC
А что обычно в те времена Всенощная утром служилась :-)

Reply

petru44o May 19 2008, 12:42:14 UTC
Отдельного толкования на Апостол обычно не предполагается - проповедь идет после Евангелия и объясняет в первую очередь его. Не будете же Вы проповедовать перед аллилуией, а потом еще раз сразу после Евангелия?

Reply


priest_alexis May 19 2008, 12:19:00 UTC
Думаю, что такое место для толкования противоречит логике Литургии Слова, ведь все равно придется прежде чем пояснять что-то читать сам текст Писания... :-)

Reply


priest_alexis May 19 2008, 12:22:28 UTC
Также, imho, чтение Апостола и Евангелия сразу в русском переводе (в настоящее время, например, еп.Кассиана) облегчит проповедь и толкование текста, т.к. не надо будет сначала пояснять значение непонятных или мнимопонятных церковно-славянских слов.

Reply


heleine May 19 2008, 12:33:40 UTC
Может быть, это имеет смысл с той т.з., что потом тогда слушавшие поймут читаемое на литургии?

Reply

petru44o May 19 2008, 12:45:19 UTC
В некоторых приходах есть (кажется, вполне разумная) практика служить всякие молебны/панихиды перед литургией.
А если народ стоит в очереди на исповедь перед часами, то вполне нормально занять это время толкованием Апостола. Если литургия не ранняя, то кому интересно - придут и просто послушать.

Reply

priest_alexis May 19 2008, 13:58:41 UTC
Не совсем согласен с таким решением вопроса.
Дело в том, что проповедь и толкования, читаемые за богослужением - это органичная часть этого богослужения, поэтому тематика проповеди или чтений иногда даже регулируется Уставом.
А в предлагаемом Вами случае получается несколько отдельный от службы акт.

Reply

petru44o May 19 2008, 14:44:13 UTC
Есть еще прекрасное время во время причащения священнослужителей в алтаре.

Reply


Leave a comment

Up