Зюганов как камень на шее коммунистов

Jun 06, 2011 12:36

Очередной заявленный поход Геннадия Андреевича Зюганова в президенты во главе "Народного ополчения" заставил меня вспомнить о боксе.

Вот бывает такое: хороший в прошлом боец никак не может взять в толк, что время его ушло и пора на тренерскую работу. Вместо этого он упорно лезет на ринг, где его бьют более молодые, без всякого уважения к прежним заслугам. Вот, например, Эвандер Холифилд - был когда-то легендой. А сейчас каждое его появление на ринге превращается в жалкое зрелище, и бьют его персонажи, которые ему не ровня, но зато разница в возрасте в их пользу.

Геннадий Зюганов Холифилдом от политики не был никогда. Даже в 1996 году, когда он ближе всего подошёл к "чемпионской короне", которую, по свидетельствам знающих людей, у него отобрали форменным мухлежом, не тянул он на харизматического лидера.

Зюганов, в начале 1990-х отстоявший само существование партии, крупным политиком стал не сам, а за счёт авторитета компартии как таковой. И большинство тех, кто сегодня голосует за КПРФ, делают это не потому, что им нравится Зюганов, а скорее вопреки Геннадию Андреевичу.

То есть если другие политики своей личностью голосов партии добавляют, то товарищ Зюганов их ворует.

И дело тут не внешней красоте, которой Геннадий Андреевич не может похвастаться.

Во-первых, Зюганов у избирателей ассоцируется отнюдь не со Знаменем Победы, и не с Гагариным, а со словом "поражение".

КПРФ в последнее десятилетие борется не за власть, не за новый путь, а за сохранение себя. Здравое зерно в этом есть - попыток расколоть коммунистов было предостаточно.

Однако борьба за сохранение партии может быть лишь тактическим манёвром ради осуществления более серьёзной задачи - прихода к власти.

Но сегодня не покидает ощущение, что партия как-то совершенно запуталась в этих манёврах, в результате чего не может биться на равных с чиновничьим единоросовским монолитом.

Зюганов во главе партии на каждых новых выборах превращается в мальчика для битья, который получает по шее, хныкает в углу, жалуясь на необъективное судейство, и продолжает также существовать в рамках системы. И именно из этого следует второе.

Второе - Геннадий Зюганов является политиком исключительно парламентского типа, и от баррикад он будет уклоняться до последнего. Что, собственно, и было в 1993 году. Конечно, такой стиль борьбы имеет право на существование, но эффективен он только в условиях, когда противник чётко соблюдает правила игры, а не использует краплёную колоду.

У нас же мухлёж идёт постоянно, и чтобы добиваться от партии власти соблюдения правил, лидер оппозиции, помимо трибуны парламента, должен иметь в руке уличный канделябр, каковым следует бить политических шулеров в момент их очередной аферы. И вот из этого следует "в-третьих".

В-третьих, когда вы бьёте шулера канделябром, это не значит, что он сразу пойдёт на попятную. Ведь для шулера его ремесло - хлеб. Для политического шулера - тем более. И весьма вероятно, что в такой ситуации он явит вам и нож, и револьвер.

Проще говоря, лидер оппозиции должен быть готов ко всему, в том числе к тому, что за идеалы придётся греметь кандалами. Причём не игрушечными, как это бывает в случае с либеральными оппозиционерами, а самыми настоящими. И Евросоюз любые расправы над левыми силами воспримет как должное - от тамошних ценителей "прав и свобод" давно уже веет новым вирусом "коричневой чумы", первым проявлением которого является махровый антикоммунизм.

Представить же Геннадия Андреевича Зюганова, гремящего кандалами за идеалы, может разве что слетевший с катушек поклонник фэнтези.

Таким образом, очевидно, что обладающей огромным потенциалом компартии нужен новый лидер - молодой, харизматичный, и, что главное, небитый. Компартии для того, что бросить реальный вызов олигархическо-чиновной корпорации "Единая Россия", нужны новые лица.

Это вовсе не означает полного ухода Зюганова. Пост почётного председателя партии ему бы вполне подошёл.

Однако продолжение игры в рамках шулерских правил, с битым лидером во главе, не сулит КПРФ больших перспектив.

И, несмотря на то, что на ближайших парламентских выборах я поддержу КПРФ как единственную реально мощную силу, оппозиционную нынешнему режиму, вынужден сказать:

- Товарищ Зюганов, вы стали камнем на шее партии и тащите её вниз! Уступите место тем, кто хочет не только купаться, но и приплывать к финишу первым!
Previous post Next post
Up