Nov 07, 2011 12:55
До октября 1917-го мир делился очень просто - на тех, кто мечтал о высоком, потребляя с хрустом французскую булку, и тех, кто эту самую булку для мечталей создавал.
Эти, последние, не имели ни булки, ни мечтаний о возвышенном. Не потому, что не умели мечтать, а потому, что вся их жизнь уходила на создание французских булок, которые ели другие.
Мечтатели с булками были убеждены, что этот порядок вещей нормален и единственно верен.
В октябре 1917-го вторые поняли, наконец, что это не так. Вторые восстали ради того, чтобы их дети и внуки имели право на Мечту о высоком.
И вторые победили.
Первые же разделились на тех, кто согласился с тем, что каждый имеет право на Мечту, и на тех, кто хотел загнать вторых в их исходное состояние.
Для этих загоняльщиков существует лишь одна истина - вторые годны лишь для изготовления булок. Они не умеют мечтать и не имеют права мечтать о высоком.
А вторые, назло им, мечтали, и не просто мечтали - они воплощали Мечты в жизнь.
Сыновья и внуки вторых двигали вперёд науку, строили заводы, фабрики, открывали новые миры. Сын и внук вторых Юра Гагарин осуществил самую Высокую Мечту Человечества - вышел в Космос.
И ненависть первых, не признававших права вторых на Мечту, только росла.
У них нашлись и союзники - те потомки вторых, которые благодаря сделавшим революцию в октябре 1917-го получили право на Мечту, но предпочли ей хруст французской булки.
Булка эта имеет коварное свойство - тот, кто начинает видеть в ней больше, чем кусок хлеба, забывает свои корни.
И вот уже отравленные хрустом потомки вторых искренне считают себя по происхождению первыми, и проклинают Революцию, давшую право на Мечту недостойным булкоизготовителям.
Они удивительно живучи - люди, уверенные в том, что Мечта есть лишь удел избранных. Они хотят вновь разделить человечество на классы, касты и сословия.
Сегодня они мажут грязью Революцию и всё, что она дала миру.
Всё это ради того, чтобы почувствовать себя избранным, мечтая о высоком и хрустя французской булкой, которую для тебя будут безропотно делать другие - чернь, плебс, холопы.
Но Мечта о Высоком не подчиняется нелепым правилам и приходит к человеку, не глядя на древность его рода, толщину его кошелька и форму его черепа.
А к тем, кто перехрустев булкой, пытается навязать миру старый порядок, неизбежно приплывёт своя "Аврора".
С праздником, товарищи!