Уважаемые друзья, единомышленники, сочувствующие, а также оппоненты, в общем, все, кого волнует вопрос по строительству дороги в Хибинах для транспортировки руды с месторождения «Партомчорр»! У меня к Вам большая просьба
( Read more... )
Мне не нравится ни один вариантkindergodFebruary 21 2013, 07:30:26 UTC
Оставить в покое Умбозерский перевал, никаких хвостов и открытых рудников.
Организовать независимую оценку месторождения в плане эффективности и целесообразности его разработки с учетом того сколько нужно потратить средств на разработку и каков ущерб нанесенный природе.
Если не получается - то лучше вообще убрать из лиц. соглашения разработку Партомчорра.
Друзья, неужели еще не все понимают, что решение вопроса находится исключительно в экономической зоне! Мы можем до скончания века придумывать схемы и проекты, при которых Хибины и СЗФК получат те или иные плюсы и минусы. Это не имеет никакого значения! Подобные вопросы решаются "по-русски"! Главные критерии здесь - выгода и популизм! Иначе, как объяснить дистанцирование губернатора Мурманской области от решения этого вопроса? Как объяснить нежелание СЗФК и ОАО "Апатит" сотружничать в сфере ж/д перевозки руды? Как объяснить более чем пространные заявления заинтересованных участников многочисленных комиссий и круглых столов? Грустно от этого. Очень грустно. Но действительность, на мой взгляд, такова.
Ещё в начале всего этого процесса вроде как были определены некие критерии допустимого воздействия, при которых создание национального парка возможно, и при превышении которых - не возможно. Т.е. это то, с чего стоило начинать вообще какие-либо разговоры. По крайней мере, про недопустимость дороги говорилось много. Так вот и действовать надо, исходя из этого. Какие переговоры и разговоры? Есть объективная реальность, и объективные критерии. Делается такой вариант - есть нацпарк, делается такой вот вариант - нет нацпарка. Всё просто. Но если такие критерии чётко не сформулировали до сих пор - вот тогда да, это косяк... Выбирайте первый вариант и начинайте работу над отзывом лицензии на добычу. 3 года - достаточный срок ;-)
Согласна с kindergod, но ущерб природе оценят, конечно-же, как незначительный. Вопрос другой еще возникает: насколько разработка необходима именно нашему государству, а не "дядям с деньгами". Не всё читала, но где-то проходила мысль, что в "плюсах" - создание рабочих мест для жителей района. Почему-бы не обеспечить эти места, окультурив городской склон, построив ряд гостиниц и приютов. Куда больше пользы, чем от сомнительного в экономическом плане проекта. И горнолыжники со сноубордистами будут в восторге. А Хибины однозначно трогать нельзя
Отозвать у СЗФК лицензию на разработку месторождения ext_1663072February 21 2013, 08:33:05 UTC
Добиться отзыва у СЗФК лицензии на разработку месторождения Портомчорр. Компенсировать компании убытки из федерального или регионального бюджета. Добиться запрета на разработку любых новых рудников в Хибинах. До тех пор, любыми средствами оттягивать начало работ по строительству дороги и рудника.
Comments 34
Оставить в покое Умбозерский перевал, никаких хвостов и открытых рудников.
Организовать независимую оценку месторождения в плане эффективности и целесообразности его разработки с учетом того сколько нужно потратить средств на разработку и каков ущерб нанесенный природе.
Если не получается - то лучше вообще убрать из лиц. соглашения разработку Партомчорра.
Reply
Грустно от этого. Очень грустно. Но действительность, на мой взгляд, такова.
Reply
Так вот и действовать надо, исходя из этого. Какие переговоры и разговоры? Есть объективная реальность, и объективные критерии. Делается такой вариант - есть нацпарк, делается такой вот вариант - нет нацпарка. Всё просто. Но если такие критерии чётко не сформулировали до сих пор - вот тогда да, это косяк...
Выбирайте первый вариант и начинайте работу над отзывом лицензии на добычу. 3 года - достаточный срок ;-)
Reply
А Хибины однозначно трогать нельзя
Reply
Добиться запрета на разработку любых новых рудников в Хибинах.
До тех пор, любыми средствами оттягивать начало работ по строительству дороги и рудника.
Да, я знаю что это невозможно :(
Reply
Leave a comment