Города как Петрозаводск и их транспорт

Jan 05, 2019 05:17


В качестве сравнения городов России, сравнимых по населению с Петрозаводском выбрал города, который по состоянию на 1 января 2018 года были больше или меньше Петрозаводска в 1,414 раза (квадратный корень из 2). Городов таких, включая Петрозаводск набралось 48 по всей России с населением от 197 до 395 тыс жителей.

В этом посте будет лишь краткое ( Read more... )

городскойтранспорт, статистика, троллейбус, автобус, петрозаводск, трамвай

Leave a comment

Comments 4

spjasshka March 17 2019, 13:40:04 UTC
Какие интересные города в подборку-то вошли. Почти все города РФ с системами электротранспорта, ликвидированными по причине военных действий, все (кажется) города РФ, где был ликвидирован и троллейбус, и трамвай (из-за феерической даже по сравнению с общегосударственным уровнем тупости администрации), Псков с его фантастическим автобусом и полным отсутствием ГЭТ.

Интересно, что все города с нестандартным развитием (а точнее, завитием) транспорта имеют примерно одно количество населения. Есть ли здесь закономерность или это случайно?)

Reply

petrotrain March 17 2019, 14:08:16 UTC
Есть конечно случайности, но полагаю закономерность следующая есть. В городах с такой численностью населения очень редко выживали три вида ОТ одновременно. Максимум два. Там где было три, то в итоге получалось такое: Есть трамвай, охвативший основные городские магистрали и в 70-е появляется троллейбус. Троллейбусы идут в массовые густонаселённых новостройки вместо трамвая. У трамвая инфраструктуру не обновляют, он ветшает. В итоге предлагают убрать трамвай, т.к. он слишком дорог. Реконструкция стоит огромных денег. Трамвай убирают с целью заменить троллейбусом, но на замену денег нет, а троллейбус тоже теряет пассажиров, потому что плотно работал вместе с трамваем (90-е это ещё время достаточно адекватных проездных по стоимости). Народ уходит на автобусы, потому что это дешевле и без пересадки. В итоге ГЭТ исчезает. Проблема в том, что во многих городах такого размера трамвай не пошел в спальники 70-80х , где он реально нужнее троллейбуса. Пока были проездные в пределах одного предприятия ГЭТ, система работала. Трамвай возил городские ( ... )

Reply

petrotrain March 17 2019, 14:23:14 UTC
Хотя полагаю численность населения имеет тоже определенный фактор. Есть, конечно много других факторов, зависящих от планировки, плотности населения, пассажирообразующих локаций, но понятно, что в условных Кимрах смысл пуска трамвая остаётся под вопросом. Конечно можно запретить движение автотранспорта и отменить автобуса. Тогда м.б. трамвай в Кимрах будет перспективен. Но это будет чистейшей воды догрузка пассажирами по типу существования Новосибирского метро, и огромные вложения средств, которые упираются в экономическую целесообразность

Reply

spjasshka March 17 2019, 14:33:14 UTC
Понятно, что в городе на 45К трамвай никому не сдался. Был бы нормальный автобус и хорошо уже.

Эх, было бы интересно проанализировать подробно причины ликвидации электротранспорта в РФ и выявить какие-то системные закономерности. Насколько я знаю, серьезно этим никто не занимался. Разве что вот пост https://nkps.livejournal.com/265442.html есть.

Reply


Leave a comment

Up