Как я был наблюдателем или массовое удаление

Mar 06, 2012 00:23

Оригинал взят у ars3 в Как я был наблюдателем или массовое удаление
Пошел наблюдателем на выборы 4 марта. От Прохорова. Предварительно на двухчасовом обучении нам рассказали, что и как, за чем надо следить особенно и куда смотреть. Предупредили, что основное правило - корректное поведение, потому что реально у наблюдателя и члена УИК с совещательным голосом права птичьи и их могут выгнать за любой чих. Основная и единственная наша цель - честные выборы.

Мне достался УИК № 888 Самарского района г. Самара по адресу ул. Садовая, 30. Я пришел на участок где-то в 7:30. Там уже сидели человек 8 молодых парней и девушек от Жириновского, Миронова и Путина. Меня сразу удивило, что они пришли без ничего - ни фотоаппаратов, ни дорожной карты, ни листа учета количества проголосовавших, вообще ни одной бумажки. Ни даже бейджика. Мой прохоровский напарник - приятный дотошный живой мужичок лет сорокапяти, был полностью экипирован и готов стоять на страже закона. Он был наблюдателем, а я членом УИК с правом совещательного голоса.

Секретарь Чугункина и председатель Занкин вели себя очень профессионально. Никаких затыков в виде отказа внести в список наблюдателей или раньше времени опечатанной урны не допускали. С нами вели себя чрезвычайно вежливо. Предлагали чай-кофе. Несколько раз подходили просто чтобы узнать как дела, нет ли вопросов или объявить какую-нибудь мелочь типа "пришли номера фальшивых открепительных удостоверений, мы вывесили их там-то". Нормально показали книги избирателей, с вежливой улыбкой дали списать бэйджи (в Дорожной карте прописано, что надо указать фамилию каждго члена УИК, владеющего каждой книгой). Как положено, председатель объявлял в 10, 12, 15 и 18 часов явку на данный момент. Мы сидели с моим коллегой и отмечали крестиками проголосовавших избирателей. Начиная с 12 начались вопросы. Сначала не досчитали 30 человек, потом 40, потом 20. Мы подумали ну что ж, видимо мы просчитались, надо будет внимательно следить за подсчетом бюллетеней.

Странности начались при первом выездном голосовании. Около 11-ти часов председатель подошел к нам двоим ("прохоровцам") и предложил нам проехаться на выездное. К десятку сидевшим возле другой стены он не подходил, хотя они сидели ближе. Я знал, что на выездных не больше 30 бюллетеней и на них нельзя распыляться. И вежливо отказался. Мой коллега поехал.
Люди шли по 1-3 человека, примерно по 100 человек в час. Но начиная с 11 часов вдруг возникала толпа человек 15-20, потом вообще народу никого или по одному. Потом минут через 20 - опять толпа 20 человек. Я заволновался. Я читал, что надо следить, что "карусельщики" подходят к одному члену комиссии, но эти подходили к разным. И были какие-то разные: - например женщины за 50 и молодые парни и девушки с детьми. Ну то есть трудно сказать, что все с одного завода. Также мне показалось, что у тех, которые были "в толпе", члены комиссии не проверяли прописку. А просто открывали паспорт на одной странице, давали им расписаться (не переворачивая при этом страницы списка избирателей и не ища их адреса) и выдавали бюллетень. Выйти на улицу и посмотреть автобус я не мог, т.к. был в эти часы один, а наблюдателям от других партий я не доверял. Некоторые из них зевали, или смотрели в одну точку перед собой, некоторые просто откровенно дремали.  Ко мне подошла секретарь, я ей сказал, что мне кажется странным - то ни одного человека, то толпа в 20 человек. Она сказала что это нормально, "это всегда так" и что на улице стоит двое милиционеров и везде смотрят, автобусов там нет. Я ей поверил. Как же не поверить симпатичной благожелательно настроенной женщине? Таких "волн" было как минимум четыре. Вообще, на нашем УИКе зарегистрировано 2770 с чем-то избирателей, всего проголосовало (по нашим подсчетам) около 1300. В принципе, если карусельщиков было человек сто - да бог с ними.

Самое интересное началось где-то в 19:50. Я ощутил себя как в фильме "От заката до рассвета", когда внезапно добрые и любезные официантки и все остальные окружающие превращаются в кровожадных вампиров. Председатель ЦИК Занкин достал откуда-то две бумажки (объявил, что они пришли из ТИКа) и зачитал фамилии мои и моего коллеги - что наши полномочия отозваны. МГНОВЕННО подскочил полицай и сказал, чтобы мы оба выходили. Я обратился к Занкину, попросил копию. Он дать отказался. Тогда я сфотографировал бумагу.
Бросается в глаза, что подпись факсимильная, нет ни бланка, ни печати. Кто такой Габдрахманов, не знал ни он, ни я. Мне выдавал доверенность другой человек, и доверенность в УИКе была. Я сказал председателю, что отзывать должен только тот, кто призывал. Он сказал "очистите помещение". Я сказал ему и полицейскому, что только заберу куртку в раздевалке. По пути стал звонить своему координатору. Он находился в этот момент в ТИКе, сказал, что это бред, начал у себя там выспрашивать, что за фигня. Трубку взял кто-то из ТИКа, попросил меня передать ее Занкину. Занкин взял трубку,  поговорил минуту и вернул ее мне. Громко объявил, что он оговорился, что этот отзыв не из ТИКа, а... потом замялся и сказал нам, чтобы мы все равно выходили.
Я опять стал говорить с координатором по телефону. Я у него спросил "мне оставаться или уходить"? Если бы он сказал что мне надо остаться, то я бы точно устроил потасовку, т.к. был в бешенстве. Но он явно не знал, что делать и ничего толком не сказал. Я вместе с моим коллегой ушел. Потому что полицай все наглее напирал и прикрикивал, чтобы мы выметались.

Когда мы пришли в штаб Прохорова, и у местного координатора, и у юриста телефоны разрывались, были десятки пропущенных вызовов. Через несколько минут начали подходить наблюдатели. Их было несколько десятков, все были в ахуе и бурно обменивались впечатлениями. Мы поняли, что аналогичная акция прошла по всем избирательным участкам города Самары. Позже мы узнали, что удалили также всех наблюдателей КПРФ со всех участков.

В штабе я увидел настоящего Габдрахманова, это действительно одно из доверенных лиц Прохорова. Он поехал в прокуратуру писать заявление о подлоге. Как впрочем, и мы все настрочили по 4 копии заявлений - в прокуратуру и прочие аналогичные заведения.

На выходе что мы имеем: эти жулики и ворюги заблаговременно заказали факсимиле подписи Габрахманова, это не сложно, т.к. образцы у них должны быть. Затем пропечатали и развезли по каждому УИКу эти бумажки, осталось только на месте вписать фамилию и номер участка.
Мне интересно, задаст ли кто-нибудь Занкину и его коллегам-жуликам вопрос: откуда у вас эта бумажка-отзыв? Кто вам ее дал? И что он сможет ответить? Что прилетел аист? Или что Габдрахманов дал ему лично? По всем УИКам одновременно без пяти минут восемь?
И как он объяснит, что выгнал наблюдателей на основании факсимильной подписи неизвестно кого. Надеюсь, он не сможет отмазаться, что с ТИКом все-таки связывался. И если бы хотели, то спросили бы в штабе Прохорова: "ребята, а что вы передумали наблюдать"? Получается, можно любого наблюдателя выгнать, даже не устраивая комедию-голосование. Просто принести бумагу "наблюдателя Иванова выгнать. Подпись: Питроф".

Я считаю, говнолидер тех, кто это все устроил, просто испугался реального волеизъявления народа. И понял, что обычными вбросами по 10-50 бюллетеней ситуацию не исправить, и решил "считать по-серьезному".

Меня устроят только уголовные дела по всем "легковерным" председателям УИКов и перевыборы на этих участках. В противном случае буду бороться с их говнолидером до конца. Я думаю, его фамилию знают все.



Previous post Next post
Up