Slovenija 2021 (XIX): Narodna galerija (6)

Dec 05, 2021 22:20




Продолжим начатый в прошлый раз осмотр коллекции словенского искусства конца XIX - первой половины XX вв. в Национальной галерее в Любляне.

Иван Грохар (1867-1911), "Женщины с граблями" (1902).




Его же, "Сеятель" (1907).




Его же, "Лиственница" (1904).




Иван Заец (1869-1952), "Девочка" (ок. 1906). Что-то античное есть в этой скульптуре -- может быть, причёска?




Его же, "Волна жизни" (ок. 1913).




Его же, "Пожар" (ок. 1910).




Матей Стернен (1870-1949), "Рыжеволосая" (1902).




Его же, "Обнажённая с поднятыми руками" (слушайте, кто-нибудь может мне объяснить, почему по-немецки (соотв., по-словенски) обнажённая натура называется Akt?).




Его же, "Красный зонтик" (1904).




Его же, "На диване" (1909).




Его же, "Сидящая полуобнажённая с ожерельем" (1912-6).




Его же, "Лежащая обнажённая" (ок. 1925).




Его же, ещё одна "Лежащая обнажённая" (1915).




Его же, "Девочка с книгой" (ок. 1930).




Антон Ажбе (1862-1905), "Негритянка" (1889).




Его же, автопортрет (1889).




Его же, "Сидящая полуобнажённая" (ок. 1888).




Рихард Якопич (1869-1943), считающийся крупнейшим из словенских импрессионистов (хотя Стернен мне больше понравился). "Купальщики" (1910).




Его же, "В сосновом бору" (1905).




Его же, "Крижанке осенью" (1909).




Его же, "Воспоминания" (1912).




Уже знакомый нам Матия Яма, "Вид на собор Св. Николая и фонтан Роббы в Любляне" (1936). С тех пор там, кажется, почти всё осталось прежним.




Его же, "Хоровод" (ок. 1935).




Его же, "Вид Дюрнштейна" (1911).




Его же, "Деревня зимой" (1911-2).




Уже известный нам Иван Вавпотич, портрет Альмы Урбанц (1912)




Гвидон (Гвидо) Биролла (1881-1963), "Зима в Пуштале".




Его же, "Колядники" (1939).




Алоизий Репич (1866-1941), бюст Ивана Цанкара (1876-1918), крупнейшего словенского писателя-модерниста.




Уже известный нам Франц Бернекер, скульптурная группа "Жертвы" (1906).







Его же, "Бюст девочки" (ок. 1910).




Его же, модель памятника Тёрнеру (ок. 1918).




Фран Тратник (1881-1957), "Полуобнажённая" (1921).




Его же, "Слепая" (1921).




Лойзе Долинар (1893-1970), "Сфинкс" (1926).




Его же, "Группа с единорогом" (1913).




Франчишек Смерду (1908-64), "Маленькие сны" (1962-3).




Элда Пищанец (1897-1937), "Девушка в летнем платье" (1935-7).




Тоне Краль (1900-75), "За звездой" (1922).




Стоян Батич (1925-2015), "Влюблённый Арлекин" (1957).




Вено Пилон (1896-1970), выставку в доме-музее которого я посетил в его родном городке Айдовщина. А это вид близлежащего городка Випавский Криж (1929), который и через сто лет выглядит точно так же.




Некоторые работы мастеров не из Словении. Ренато Биролли (1907-59), портрет поэта Сальватора Квазимодо (1942).




Алексей Явленский (1864-1941), "Цветы, фрукты и кувшин" (1909).




Филиппо де Пизис (1896-1956), "Блаженный Лабре" (1942).




Филипп Малявин (1869-1940), "Сидящая обнажённая" (ок. 1910)




Массимо Кампильи (1895-1971), "Женщина, поднимающая вуаль" (1941-2).




Выйдем из залов в атрий и бросим взгляд на фонтан Роббы.




После чего посмотрим на расположенные на втором ярусе атрия скульптуры.
Антон Штефиц (1878-1915), "Искусство" (1911).







Светослав Перуцци (1881-1936), "Лежащая обнажённая" (1904).







Зденко Калин (1911-1990), "Диана", по-моему, очень симпатичная.










На этом осмотр музея окончен, в следующий раз продолжил гулять по городу. Спасибо за внимание, не ленитесь комментировать.

ljubljana, sculpture, modernism, photos, painting, slovenija

Previous post Next post
Up