Послушайте концертную симфонию для гобоя, кларнета, валторны и фагота K. 297b, приписываемую Моцарту и имеющую довольно загадочную
историю. Как бы то ни было, это прекрасная музыка, вполне достойная Моцарта и, на мой слух неспециалиста, несущая несомненный отпечаток его "многослойного" стиля, где за кажущейся лёгкостью подчас открываются
(
Read more... )
Comments 9
У меня есть эта вещь на диске Сабины Майер, которая тут же записала Кларнетный концерт с аутентичным бассет-кларнетом. Но я, как ни странно, до сих пор не удосужился ее прослушать. Как достаю этот диск, ставлю К. 622 и ни о чем другом потом и думать не могу. :)
История мне тоже известна. В монографии Луцкера и Сусидко написано только, что рукопись утеряна, и о сочинении известно только из письма от 5 апреля 1778 г. История сама не излагается и никак не комментируется. И кларнет почему-то тоже не указан.
Пожалуй, надо послушать с Вашей подачи. :)
Reply
Этого диска Сабины Майер у меня нет, но я бы на Вашем месте слушал бы диск целиком :-) Кларнетный концерт, конечно, трудно вообще поставить рядом с чем бы то ни было, но обсуждаемая вещь, по-моему, чрезвычайно хороша и интересна.
Reply
Надо слушать. Вы меня заинтриговали. :)
Reply
Прекрасная музыка, особенно 2-я часть, мелодическая красота которой представляется истинно моцартовской. Да и финал близок некоторым зрелым вариационным финалам, прежде всего финалу 17-го концерта (К. 453). Первая часть кажется более "стандартной". Ее вполне мог написать тот же Карл Стамиц, иной раз очень близкий по манере к Моцарту.
Но я знаю, что даже крупнейшие знатоки и специалисты ошибались, приписывая Моцарту сочинения, которых он не писал. Например, оратория Мысливечека "Авраам и Исаак" (одно из лучших сочинений того времени, кстати говоря). Да и сам Моцарт очень разный, особенно в зальцбургский период. Иногда прорывы, а иногда просто образцовая музыка того времени.
В общем, большое Вам спасибо, что напомнили про это сочинение!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment