Продолжим и закончим осматривать Севильский Собор. В
прошлый раз я стал показывать фотографии интерьера, сделанные в январе 2015 г., сегодня продолжу и затем выведу вас наконец из собора и обведу вокруг него.
Витраж с изображением святого короля и над ним Бога отца; что это и где это, я не смог понять даже с помощью
плана. Это точно не витраж начала XX в. со Св. Фердинандом, расположенный в капелле Virgen la Antigua.
Витраж встречи Марии и Елизаветы Висенте Менардо на северной стороне западного фасада. Создан он был в 1568 г., вопреки позднейшей дате.
Вид на органы хоров из северного крыла трансепта.
Трансепт с севера на юг.
Средокрестье.
Витраж работы Генриха Алемана (1478 г.) в первом по счёту от трансепта окне северного бокового нефа изображает трёх святых францисканцев (Антония Падуанского, Бернардина Сиенского и самого Франциска Ассизского) и Св. Людовика, но не короля, а его современника епископа Тулузского.
Следующий витраж того же автора изображает Св. Хусту, Св. Руфину, Св. Варвару и Св. Иакова старшего.
Насколько я понимаю, это фрагмент ограды хора. Приблизив, можно увидеть статуи.
Вид в сторону западного фасада и богато украшенного входа в капеллу Св. Исидора.
Главный неф.
Ещё один витраж Генриха Алемана на той же стороне северного нефа изображает апостолов Иуду Фаддея, Иакова младшего, Филиппа и Иакова старшего.
Кусок ещё одного витража и отсветы на стене.
Вид центрального нефа на восток под углом.
И прямо.
Роза и Распятие на западной стене.
Готическое изображение Девы Марии (Virgen de los Remedios) на западной ограде хора.
Свод над хором и органы из-за ограды.
Бросим взгляд и на
главный алтарь.
Трансепт с юга на север.
Если кто забыл, это был путь к выходу.
Выйдем и полюбуемся на южный фасад собора при ярком январском солнце.
Видны купол Большой Сакристии и Хиральда.
Общий вид со стороны Алькасара.
А это, наоборот, западная часть собора, где готика будто вырастает из барокко.
Ещё.
Общий вид западной части собора; видны и длинные аркбутаны трансепта над боковыми нефами.
Южный фасад из-за пальмы.
Ещё кусок западной части с юга.
Из-за угла Архива Индий; тут можно видеть западный фасад с необычного ракурса.
Западный фасад снизу.
Портал Рождества (рекомендуется приблизить). Его мы уже рассматривали
раньше.
Центральный портал Вознесения сбоку.
Общий вид западного фасада сбоку.
И всего собора с юго-запада. Дерево также очень хорошо расположилось.
Барочные пристройки южной стены собора.
Строй пинаклей.
Южный фасад и верхушка Хиральды из-за угла Архива Индий.
Приблизимся (на самом деле здесь я перескакиваю к кадрам, снятым до входа в собор). Неоготический декор южного фасада и копия статуи Веры, что стоит на Хиральде.
Портал Св. Христофора с одинокой статуей.
Портал и фасад снизу.
Вид на контрфорсы собора из внутреннего дворика по пути внутрь.
Одно из окон капелл южной стены.
Вернёмся на площадь. Одно из ренессансных изображений на стене Большой Сакристии.
Восточная стена и Хиральда.
Портал Колоколов с рельефом Мишеля Перрена, изображающим въезд Христа в Иерусалим (начало XVI в.). Следует приблизить.
Хиральда.
Вид со стороны площади у архиепископского дворца.
Хиральда и фонарь.
А теперь покажу собор в вечернем свете, снятый в последний вечер в Севилье. Западная стена с церковью Святых Даров.
Восточный фасад и Хиральда.
С юго-востока.
От ворот Алькасара.
Поближе.
Стена Архива Индий и южный фасад.
Западная часть с юга.
Южное крыло трансепта; присмотревшись, над ним можно увидеть статую Веры на вершине Хиральды.
С юго-запада.
Западный фасад.
Южная стена и трансепт.
Центральная часть западного фасада.
Западный фасад сбоку со стороны церкви Святых Даров.
Круг замкнулся и фотографии Собора кончились, но не кончилась прогулка по городу. Спасибо за внимание всем, кому было не лень всё это рассматривать. Продолжение следует, окончание ещё очень не скоро.