Впервые с лета послушал "Тристана и Изольду", запись Артура Боданского из Метрополитен-опера 1938 г. с Кирстен Флагстад и Лаурицем Мельхиором. Несмотря на не всегда высокое качество звука, это несомненно великолепное исполнение, великие вагнеровские певцы в самом расцвете своих сил, и звучание оркестра потрясающее (опять же с поправкой на звукозапись). Вот два фрагмента из второго и третьего актов, которые мне удалось найти на ютюбе:
Click to view
Click to view
Единственное, чего я не могу взять в толк, это того, как им удалось без купюр уместить всю оперу в три часа с небольшим - на три четверти часа короче средней продолжительности и на час с лишним короче, чем, например, в записи Фуртвенглера. Темпы, действительно, быстрые, но особой спешки я не заметил (и это демонстрируют и приведённые фрагменты). Как они это сделали?