Sevilla (II): Alcázar (1)

May 11, 2020 22:58




Продолжим начавшуюся неделю назад экскурсию по Севилье. Напомню, что в прошлый раз мы остановились у ворот Алькасара (королевского дворца), и сегодня начнём его неспешный осмотр. Чтобы оценить неспешность, предупреждаю, что в соответствующем альбоме на Фликре фотографий ещё больше, чем в альбоме, посвящённом Меските в Кордове. Иными словами, при благоприятных обстоятельствах и достаточном числе благодарных отзывов я планирую водить вас по дворцу кастильских королей и его садам примерно до конца июня. Кто не испугался, за мною!

Севильский Алькасар, наряду с Альгамброй в Гранаде и Мескитой в Кордове, является важнейшим памятником мавританской архитектуры в Испании -- и при этом в нём нет почти ничего собственно арабского, кроме разве что крепостных стен XII в. и одного дворика. Мавританская часть Алькасара была в основном построена более чем через сто лет после отвоевания Севильи у мавров -- в 1360-е годы в правление короля Петра (Педро) I Жестокого, который решил построить новый дворец после разрушительного замлетрясения 1356 г. Впрочем, Педро не довелось долго пожить в новом дворце -- начавшаяся в 1366 г. междоусобная война между ним и его незаконнорожденным братом Генрихом (Энрике), основоположником династии Трастамара, сначала вынудила его бежать из Севильи в Португалию, а затем довела до бесславной гибели от рук самого Энрике. Оставим, однако, жизнеописания коронованных бандитов и обратимся к творениям служивших им мастеров.
Так называемые Львиные ворота (Puerta del León), через которые входят на территорию Алькасара. Названием они обязаны изображению геральдического льва с латинским девизом "Ad utrumque [paratus]" ('[готов] к тому и другому'), приписываемым Виргилию.




За воротам расположен длинный и довольно узкий Львиный двор (Patio del León), в котором вроде бы нет ничего интересного, кроме растительности:







Двор завершается арками бывшей крепостной стены, отделяющей его от главного двора дворца - Охотничьего Двора (Patio de la Montería), названного так потому, что в нём собирались рыцари и егери для королевской охоты.




Из-под арки виден главный фасад дворца Педро I в стиле мудехар.




Вот он целиком. Справа видны ренессансные аркады "Индийского торгового дома" (Casa de la Contratación de Indias), основанного Изабеллой Кастильской в начале XVI в. учреждения, управлявшего королевской монопольной торговлей с заморскими колониями.




Мы, однако, вернёмся в Львиный двор и посетим расположенную в его левой (если смотреть со стороны ворот) части постройку, называемую Залом Правосудия (Sala de Justicia). Она была построена раньше основной части дворца, ещё в 1340-е годы в правление короля Альфонса XI, отца и Педро I, и его убийцы-брата Энрике. Зал имеет квадратную форму с фонтаном посредине, стены его украшены мавританскими орнаментами.







Деревянный потолок-кубба.




Арки Зала Правосудия выходят в небольшой дворик, называемый "Гипсовым" (Patio del Yeso).




Декор арки крупнее.




Ещё.




И ещё.




В Гипсовом Дворике расположена единственная сохранившаяся часть арабского дворца -- портик конца XII в. с гипсовыми украшениями, давшими название дворику. Анфас на портик можно полюбоваться здесь




Арки на противоположной стороне дворика.




Общий вид довольно унылый.




Вернёмся в Зал Правосудия.







Резной кафель на полу.




Выйдем наружу, где за это время пошёл сильный дождь. Что это за дворик или скорее проход, я не помню.




Но по нему оказалось можно пройти во Двор Флагов (Patio de Banderas), через который обычно покидают Алькасар, и бросить взгляд на Хиральду.




Какой-то фонтан.




Двор в северо-восточной части дворца (названия его я не нашёл).




Крепостная стена.




Некий портик.




Отсюда можно бросить взгляд на сады, которые мы подробно осмотрим позже и при лучшей погоде. Пруд Меркурия (Estanque de Mercurio), сооружённый в XVI-XVII вв.







Всё тот же неопознанный двор.




Скамья, украшенная асулехос.




Сады под дождём.




Войдём пока в готическую часть дворца, построенную изначально веком раньше мавританской (!) при короле Альфонсе X (третья четверть XIII в.) и перестроенную при императоре Карле V. Зал с готическими сводами, так и называемый Залом Сводов (Salón de la Bóvedas).




Самой интересное здесь - это кафельный декор цоколя.




Фрагмент. Мысль (Pensamiento).




Ещё фрагмент.




Из окна можно снова увидеть Двор Меркурия и давшую ему имя бронзовую статую греческого бога, созданную в 1576 г.




Пол.




Консоль, на которую опираются нервюры.




Девиз испанских Габсбургов.




Ещё фрагмент кафельного декора.




Опять выглянем в окно и посмотрим на скамьи в саду.




И на фонтан.




Снова кафельные изображения. Уж не Фердинанд ли это с Изабеллой?




Над входом в зал гобелен с гербом.




Ещё кафельные гротески. Эти существа смотрятся в зеркало.




Вид на сад сквозь покрытое каплями дождя окно.




Общий вид зала. На его стенах расположены живописные панно, выполненные художником Густаво Бакарисасом к Ибероамерикансой выставке в 1929 г. и посвящённые путешествиям Колумба.







Кафельный цоколь.




Из Зала Сводов попадаем в устроенную таким же способом капеллу.




Трон в нише.




Детали кафельного декора ниши.




В другой нише орган.




Рядом с капеллой находится выход в большой Крестовый двор (Patio del Crucero), перестроенный в XVIII веке.




Источник с маскароном.




Из него мы возвращаемся в готический дворец и попадаем в самую интересную его часть - Зал Гобеленов (Salón de los Tapices), перестроенный в XVIII в.




Но сами гобелены мы посмотрим в следующий раз. Спасибо за внимание.

renaissance, mudejar, gothic, sevilla, azulejos, photos, barocco, españa, islamic art

Previous post Next post
Up