Ton Koopman a Palermo

Jan 12, 2020 01:59

Впервые был на концерте в Италии (если не считать одного очень странного мероприятия десять лет назад в православном храме в Риме, куда меня затащила знакомая). Италия ведь, если кто не знает, совершенно не музыкальная страна, не чета Германии, Австрии или Нидерландам. В историческом Teatro Politeama в Палермо послушал 98-ю и 99-ю симфонии Гайдна и ( Read more... )

palermo, mozart, music, italia, koopman, haydn, concerts

Leave a comment

Comments 15

abel January 12 2020, 06:28:35 UTC
Ну и ну! Я бы, наверное, не выдержал концерт с такой публикой. :)
Как же деградировала Италия со времен того же Моцарта в отношении музыки! "Как низко пали сильные!" А ведь была в ту пору самой музыкальной страной Европы, и, как доказано в музыковедческих работах (В. Конен, Л. Кириллина, П. Луцкер и И. Сусидко), весь венский классицизм в значительной степени зиждется на барочной итальянской опере. Да и Бах с Генделем многим обязаны итальянцам (которых Моцарт экспансивно проклинал :) ). Так что начинает закрадываться нехорошая мысль, что нация становится недостойна своей истории. Как и мы.

Reply

kseniapo January 12 2020, 07:27:10 UTC
Думаю, что не стоит делать ообщение по одному факту!

Reply

petrark January 12 2020, 07:30:26 UTC
Я тоже так думаю, конечно.

Reply

abel January 12 2020, 07:41:56 UTC
Не уверен, что это ОДИН факт.
Тем более, что и автор записи начал с сильного обобщения.

Reply


kseniapo January 12 2020, 07:28:38 UTC
Спасибо. Было интересно читать про звучание и все другое.

Reply

petrark January 12 2020, 07:30:36 UTC
Спасибо за отклик.

Reply


kseniapo January 12 2020, 08:31:04 UTC
Я не хочу тут дискуировать, это вообще не мой жанр, сам автор упоминает только о двух фактах, когда он сталкивался в Италии с исполнением. У меня лично никаких дополнительных сведений не имеется, так как мне не приходилось там бывать на концертах. Вероятно, у Вас есть свои источники. значит. вам и карты в руки.

Reply

abel January 12 2020, 14:04:34 UTC
Да, оставим это. Замечу только, что обобщение автора явно (как это следует из текста) не выводится даже из двух фактов. Никаких карт у меня нет, так как я был в Италии всего на одном концерте. :)
Так что не гневайтесь на меня, дорогая Людмила Дмитриевна. Надеюсь, что и автор на меня не в обиде, хотя и не ответил на мой, пожалуй, излишне резкий комментарий.

Reply

kseniapo January 12 2020, 15:25:16 UTC
Ну, что Вы, Алексей Иванович, я гневаться не умею, я умею только огорчаться. В данном случае я огорчилась из-за самого тона безаппеляционности при отсутствии достаточных фактов для вывода. У меня он тоже проскакивает, раньше был частым (к сожалению, это свойственно консерватосрким музыкантам), мне пришлось с этой чертой бороться, видно, не сосем успешно!

Reply

petrark January 12 2020, 20:08:51 UTC
Я наблюдал, например, репертуары театров и концертных залов, почии полное отсутствие концертов в церквах и проч. Понятно, что я полемически преувеличиваю, но всё-таки контраст с тою же Германией очевиден.

Reply


Leave a comment

Up